• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района РТ»/"Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы 1 нче лицее" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422550, РТ, Зеленодольский муниципальный район, г. Зеленодольск, ул. Юности, д. 3
Телефон: +7(843)-715-91-80
E-Mail: Licey.1@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №1 ЗМР РТ"
Руководитель: Кудрявцева Светлана Юрьевна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 1032 учащихся
У нас учат: 61 педагог

2011-2013 гг

Программа информатизации

Программа информатизации Лицея №1 на  2011-2013 годы

Концепция МБОУ «Лицей №1» по информатизации учреждения

 

Цель программы информатизации школы: повышение качества образования через повышение информационной культуры участников информационного процесса и активное использование информационных технологий в образовательном процессе.

 Задачи:

  1. Создать единое информационное пространство школы.
  2. Автоматизировать управленческую организационно-распорядительную деятельность школы.
  3. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
  4. Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.
  5. Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
  6. Создание и развитие цифровой образовательной среды школы

 Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса

Участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

 Приоритетные направления деятельности администрации

  1.  Автоматизация организационно-распорядительной деятельности
  2.  Ведение мониторинга качества обучения
  3.  Ведение компьютерного мониторинга обученности в образовательной программе «Школа 2000»
  4.  Организация работы групп «Пользователь ПК», «Программа INTEL «Обучение для будущего»
  5. Электронный документооборот
  6.  Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
  7.  Компьютеризация школьной библиотеки
  8.  Электронная база педагогических кадров
  9.  Электронная база по учащимся
  10. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов
  11. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения
  12. Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ (методик и примеров)
  13. Создание базы данных учебных материалов, разработанных учителями и школьниками, размещение в открытом доступе информации о ресурсах медиатеки, размещение в открытом доступе ресурсов медиатеки.
  14. Оснащение предметных кабинетов школы мультимедийными проекторами и экранами, интерактивными досками
  15. Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Организация точек Wi-Fi-доступа к ресурсам локальной сети.
  16. Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты
  17. Формирование проектной команды из числа старшеклассников, активно включающихся в процесс информатизации школы

 Приоритетные направления деятельности учителя

  1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя
  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
  3. Использование Интернет –ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики
  4. Дистанционное образование, повышение квалификации
  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах
  6. Создание интернет –уроков, интегрированных уроков
  7. Уроки на основе готовых программных продуктов
  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек
  9. Создание банка данных развития школьников с помощью электронных приложений к УМК «Школа 2000,2100»
  10. Участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах
  11. Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных конкурсах, телекоммуникационных проектах
  12. Использование видеотехнологий в проектной деятельности и во внеклассной работе

 Приоритетные направления деятельности ученика

  1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика
  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования
  3. Интернет – технологии в организации дополнительного образования детей
  4. Дистанционное обучение
  5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку
  6. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии
  7. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ
  8. Компьютерные конкурсы
  9. Дистанционные обучающие олимпиады
  10. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта
  11. Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах

Приоритетные направления деятельности родителя

  1. Освоение курсов информационной грамотности
  2. Посещение курсов компьютерной грамотности
  3. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы
  4. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта
  5. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

  • общая информация о школе
  • кадровые данные о преподавателях
  • личные данные об учащихся
  • учебный план
  • штатное расписание
  • данные о материально-технической базе
  • социальный паспорт школы
  • данные методической службы школы
  • статистические данные по итогам года

 с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.

         На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

         На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).

Программа информатизации учреждения рассчитана на 2 года и включает в себя 6 основных разделов:

- создание единого информационного пространства школы;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы;

- развитие цифровой образовательной среды школы

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой на всех этапах работы предусмотрен компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ, создание школьного сайта.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.