Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района РТ»/"Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы 1 нче лицее" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе"
Визитная карточка
| Адрес: | 422550, РТ, Зеленодольский муниципальный район, г. Зеленодольск, ул. Юности, д. 3 |
| Телефон: | +7(843)-715-91-80 |
| E-Mail: | Licey.1@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Лицей №1 ЗМР РТ" |
| Руководитель: | Кудрявцева Светлана Юрьевна |
| Год основания учреждения: | 2007 |
| У нас учатся: | 1032 учащихся |
| У нас учат: | 61 педагог |
2006-2010 гг
Программа информатизации Лицея №1 на 2006-2010 годы
Концепция МОУ «Лицей №1» по информатизации учреждения
Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.
Для этого необходима реализация следующих положений:
1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.
2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.
3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.
4. Создание единого информационного пространства школы.
5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.
7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.
Программа информатизации учреждения рассчитана на 4 года и включает в себя 5 основных разделов:
- создание единого информационного пространства школы;
- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Программой на всех этапах работы предусмотрен компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ, создание школьного сайта.
Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.
Цель программы информатизации школы: повышение качества образования через повышение информационной культуры участников информационного процесса и активное использование информационных технологий в образовательном процессе.
Задачи:
- Создать единое информационное пространство школы.
- Автоматизировать управленческую организационно-распорядительную деятельность школы.
- Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
- Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.
- Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса
Участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).
Приоритетные направления деятельности администрации
- Автоматизация организационно-распорядительной деятельности
- Ведение мониторинга качества обучения
- Ведение компьютерного мониторинга обученности в образовательной программе «Школа 2000»
- Организация работы групп «Пользователь ПК», «Программа INTEL «Обучение для будущего»
- Электронный документооборот
- Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
- Компьютеризация школьной библиотеки
- Электронная база педагогических кадров
- Электронная база по учащимся
- Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов
- Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения
Приоритетные направления деятельности учителя
- Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя
- Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
- Использование Интернет –ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики
- Дистанционное образование, повышение квалификации
- Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах
- Создание интернет –уроков, интегрированных уроков
- Уроки на основе готовых программных продуктов
- Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек
- Создание банка данных развития школьников с помощью электронных приложений к УМК «Школа 2000,2100»
Приоритетные направления деятельности ученика
- Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика
- Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования
- Интернет – технологии в организации дополнительного образования детей
- Дистанционное обучение
- Компьютерные технологии для подготовки к уроку
- Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии
- Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ
- Компьютерные конкурсы
- Дистанционные обучающие олимпиады
- Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта
Приоритетные направления деятельности родителя
- Освоение курсов информационной грамотности
- Посещение курсов компьютерной грамотности
- Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы
- Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта
- Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:
- общая информация о школе
- кадровые данные о преподавателях
- личные данные об учащихся
- учебный план
- штатное расписание
- данные о материально-технической базе
- социальный паспорт школы
- данные методической службы школы
- статистические данные по итогам года
с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.
На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.
На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).
Циклограмма работы по информатизации МОУ «Лицей №1»
|
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
|
1 |
Компьютерный мониторинг качества образования |
1 раз в триместр |
Зам.директора по УВР |
|
2 |
Использование компьютерного мониторинга обученности в образовательной программе «Школа 2000» |
1 раз в триместр |
Зам.директора по УВР |
|
3 |
Создание банка данных развития каждого ребенка с помощью электронных приложений к учебникам математики Л.Г. Петерсон и учебником русского языка Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева в 1 – 4 классах «Школа 2000, 2100» |
По результатам каждой контрольной работы |
Зам.директора по УВР |
|
4 |
Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями |
В течение года |
Зам.директора по УВР |
|
5 |
Совместное совещание педагогического коллектива, медицинских работников, психологов, инструкторов по физической культуре, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы |
Ежегодно, сентябрь |
Директор лицея Кудрявцева С.Ю.. |
|
6 |
Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков |
Постоянно |
Учителя-предметники |
|
8 |
Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике |
В течение года |
Зам.директора по УВР |
|
9 |
Занятия групп «Пользователь ПК»,INTEL «Обучение для будущего» |
В течение года |
Учителя информатики |
|
11 |
Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях ШМО учителей-предметников |
1 раз в триместр |
Руководители ШМО |
|
12 |
Обеспечение необходимой коррекционной работы |
В течение года |
Диагностическая служба |
|
14 |
Использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях |
Постоянно |
Учитель информатики |
|
15 |
Использование двух компьютерных классов для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения, кружковой работы |
Постоянно |
Колеганов В.В.. Серякова Н.Н. |
|
16 |
Использование в работе школы электронной почты |
Постоянно |
Учитель информатики |
|
17 |
Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - интернет |
Постоянно |
Учителя информатики |
|
18 |
Использование информационных услуг Internet в практике работы школы |
Постоянно |
Администрация школы, учителя информатики |
|
19 |
Применение новых информационных технологий для управления качеством образования |
Постоянно |
Зам.директора по УВР |
|
20 |
Пополнение компьютерных картотек образовательных программ |
В течение года |
Учителя информатики |
|
21 |
Пополнение медиатеки читального зала, интернет-ресурсов школьной библиотеки |
В течение года |
Библиотекарь М.А.Балякина |
|
22 |
Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе |
Постоянно |
Учителя -предметники |
|
23 |
Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению |
В течение года |
Психологи |
|
24 |
Использование метода проектов в образовательном процессе |
В течение года |
Учителя-предметники |
|
25. |
Обновление базы данных по педагогическим кадрам |
сентябрь |
Секретарь |
|
26. |
Участие в городских, республиканских, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий |
В течение года |
Зам.директора по УВР, ВР |
|
27. |
Создание базы данных по всеобучу |
Август, апрель |
Зам.директора по УВР Сметанина Н.И. |
|
28 |
Создание базы данных выпускников |
октябрь |
Зам.директора по УВР Кузина Н.В. |
|
29 |
Создание базы данных одаренных детей |
|
Зам.директора по УР |
|
30 |
Пополнение программного информационного ресурса |
В течение года |
Учителя информатики |
|
31 |
Поддержка сайта школы |
В течение года |
Зам.директора по УР, учителя информатики |
|
32 |
Организация тьюторских курсов для детей с ограниченными возможностями, пенсионеров, ветеранов |
по графику |
Зам.директора по УР |
|
33 |
Создание электронного портфолио учителя и ученика |
декабрь |
Зам.директора по УР, учителя информатики |
|
34 |
Размещение методических разработок на страницах Интернет-сайтов |
В течение года |
Зам.директора по УР, |
|
35 |
Участие учащихся в Интернет олимпиадах |
В течение года |
Зам.директора по УР, |
|
36 |
Участие участников образовательного процесса в Интернет-форумах, Интернет-конференциях |
В течение года |
Зам.директора по УР, |
|
37 |
Организация дистанционного обучения учителей и учащихся с использованием Интернет-ресурсов образовательных платформ российских ВУЗов |
В течение года |
сентябрь |
|
38 |
Использование режима On-line для проведения профтестирования и тестирования по предмету |
апрель |
учителя-предметники |
|
39 |
Разработка и активное использование электронных журналов и дневников |
август 2010 |
классные руководители |
|
40 |
Создание пресс-центра школы (газеты, журналы, брошюры, визитки) |
сентябрь |
зам директора по ВР |
|
41 |
Разработка и апробация элективных курсов по информатике и информационным технологиям |
в течение года |
учителя-предметники |
|
42 |
Пополнение и обновление компьютерного парка (МФУ, интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, компьютеры) |
в течение года |
администрация лицея |
|
43 |
Создание внутришкольной локальной компьютерной сети |
сентябрь 2010 |
администрация лицея |







