• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района РТ»/"Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы 1 нче лицее" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422550, РТ, Зеленодольский муниципальный район, г. Зеленодольск, ул. Юности, д. 3
Телефон: +7(843)-715-91-80
E-Mail: Licey.1@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №1 ЗМР РТ"
Руководитель: Кудрявцева Светлана Юрьевна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 1032 учащихся
У нас учат: 61 педагог

Выбор профессии

«У меня растут года, будет и семнадцать,

Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Этот вопрос задают многие дети уже в начальных классах. Они уже в семь лет знают, что выбор профессии очень ответственный шаг. На помощь ребятам в школе приходят, конечно же, учителя начальных классов. Совместно с психологами школы был разработан специальный курс «Все профессии нужны, все профессии важны», в рамках которого дети знакомятся с миром профессий, со спецификой работы во многих областях. Разработанный курс ориентирован на то, чтобы дети были не только пассивными слушателями,  но и самыми активными его участниками. Дети с большим удовольствием участвуют в викторинах, конкурсах, сами находят материал о нужных профессиях, но самое интересное для них – это участие в ролевых играх, когда, познакомившись с той или иной профессией, обыгрываются разные ситуации. Также учителя начальных классов при планировании воспитательной работы обязательно рассматривают направление «Профессии моих родителей». В течение учебного года многие родители приходят на классные часы и раскрывают секрет своей профессии. Одна из любимых тем сочинений учащихся начальных классов - «Какую профессию я выберу, когда вырасту». Конечно же, многое еще может измениться, но то, что дети начальных классов задумываются над подобными вопросами – это прекрасно, ведь за годы учебы они раскроют тайну еще не одной нужной и важной профессии и сделают правильный выбор в своей жизни.

           Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят среднего и старшего возраста. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно.

         Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах деятельности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций.  Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

         Как же разобраться в себе? Для того, чтобы определить, что же в жизни все-таки является наиболее интересным только для тебя, нужно, как минимум, чем-то увлечься. Поэтому вторая категория ребят, о которых говорилось выше, в гораздо более выгодной ситуации. В конце концов, позанимавшись и тем, и другим, и третьим, юноша или девушка найдут для себя наиболее верное направление.  Так же считают и психологи - при профессиональном самоопределении очень важно, чтобы будущая профессия соответствовала твоим собственным интересам. Например,   если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

         Поскольку это является истиной, с которой  трудно поспорить, мы в нашем лицее при организации профориентационной работы в школе во главу угла поставили личностные интересы детей и предоставили им широкий выбор увлечений, где каждый может проявить свои способности и возможности: это и большой выбор спортивных секций, вокальная студия, хореография, оркестр народных инструментов, театр, шахматы, ИЗО студия, пресс-центр…

Одним словом, мы постарались создать все условия, чтобы каждый выбрал дело по способностям и, главное, по душе.

         В школе со 120-летней историей много славных традиций. И одна из них – создание своего школьного печатного издания, своей газеты. Поскольку профессия журналиста на протяжении многих десятилетий остается одной из  наиболее востребованных и популярных, мы и предлагаем ребятам попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов, редакторов и.т.д. Это наша школьная газета «Мудрый Совенок» (который еще является и символом нашего Лицея). Кроме того, в школе создано еще одно печатное издание – это журнал «Лицеист» («Мы – первые»), где размещаются творческие работы ребят нашего лицея по различной тематике. Попасть на страницы газеты или журнала считается очень почетно и престижно. Дети с удовольствием участвуют в создании газеты, журнала, а потом также с удовольствием их читают. Кому-то работа в школьном пресс-центре помогает определиться в жизни, сделать свой выбор. Кто-то находит себя в этом, кто-то отходит, считая это дело не своим. Так или иначе, простое школьное увлечение помогает ребятам в их профессиональном самоопределении.

Не первый год работает в лицее ИЗО студия, где занимаются дети разных возрастов, увлекающиеся художественным мастерством – рисованием, аппликацией, изготовлением масок и декораций для школьных спектаклей. Прекрасные работы выполняют дети и с удовольствием участвуют в конкурсах различного уровня. А успех приносит только новое желание – творить. Перед Новым годом наша ИЗО студия превратилась в настоящую художественную мастерскую по изготовлению масок и декораций для новогодних спектаклей. Сколько было радости и восторга у ребят от собственных творений. Глядя на то, с каким увлечением и старанием они изготавливают сначала эскизы, затем лекала, потом детали будущей маски, мы подумали, что некоторые ребята нашли себя не только в своем увлечении, но, возможно, и в своей будущей профессии. А это самое главное!