• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района РТ»/"Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы 1 нче лицее" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422550, РТ, Зеленодольский муниципальный район, г. Зеленодольск, ул. Юности, д. 3
Телефон: +7(843)-715-91-80
E-Mail: Licey.1@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №1 ЗМР РТ"
Руководитель: Кудрявцева Светлана Юрьевна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 1032 учащихся
У нас учат: 61 педагог

Педагогические чтения

        П О Л О Ж Е Н И Е

о Педагогических чтениях учителей

муниципальных общеобразовательных учреждений

Зеленодольского муниципального района,

посвященных С.Л. Соловейчику

 

«Педагогика творчества: инновационные технологии, методы, идеи»

 

Общие положения

 1. Организаторы Педагогических чтений

1.1 Организатором Педагогических чтений является МУ «УО ИК ЗМР РТ», муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».

 

  1. Цели и задачи Педагогических чтений

2.1          Выявление и распространение инновационного педагогического опыта работников общеобразовательных учреждений.

2.2          Содействие повышению научно-методического уровня педагогических работников для развития их творческой инициативы и научных интересов.

2.3          Развитие  рефлексивных умений педагогов через обобщение собственного опыта работы.

2.4          Диссеминация опыта работы учителей-победителей ПНПО.

2.5          Создание банка передового педагогического опыта в образовании Зеленодольского муниципального района.

 

3. Участники Педагогических чтений

3.1 Участниками Педагогических чтений могут быть работники или группы педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

    4. Организация Педагогических чтений

Педагогические чтения проводятся в два этапа.

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

Подготовительный этап – прием заявок и  тезисов материалов участников – до  20 января 2011 г.

Основной этап- проведение Педагогических чтений -  февраль 2011 г.

 

5. Содержание Педагогических чтений

5.1 В ходе  Педагогических чтений организуется пленарное заседание, работа тематических секций.

5.2  Основные направления секционной работы  педагогических чтений.

Секция № 1 «Есть идея»

К работе в секции № 1 привлекаются педагоги, желающие поделиться с коллегами ещё не нашедшей практического применения идеей, которая предполагает положительный практический результат работы с учащимися. Это может быть перспективная педагогическая технология, которая находится на стадии реализации и автор её нуждается в одобрительных отзывах, советах, возможно, в сотрудничестве с педагогами, которые будут заинтересованы данной идеей и помогут в её практической реализации.

Секция № 2 «Педагогическая мастерская»

К работе в секции № 2 привлекаются педагоги, имеющие положительный опыт работы с учащимися  по собственным или другим  педагогическим технологиям, нашедшим практическое применение. В самопрезентации педагог должен отразить данные о такой работе и обязательно рассказать о результате используемой технологии.

 

 

 Секция № 3  «Портрет современного учителя»

К работе в секции № 3 привлекаются педагоги, которые представят свои самопрезентации по вопросу профессиональных компетентностей современного учителя. Одаренный педагог. Каков он?

Секция № 4           

«Активные формы воспитания: традиции и инновации»

К работе в секции №4 привлекаются педагоги, которые представят свои самопрезентации по вопросам организации деятельности детского самоуправления, волонтёрских  движений, акций, способствующие формированию компетентности школьников в сфере гражданско-общественной деятельности.

Секция № 5

«Ценностные ориентиры в содержании образования в начальной школе на пути введения стандартов второго поколения»

К работе в секции № 5 привлекаются учителя начальных классов, желающие представить свой опыт работы по формированию универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.

Секция №  6

«Художественно-эстетическое воспитание и образование»

К работе в секции № 6 привлекаются педагоги, которые могут поделиться опытом работы по вопросам:

   возможности музейной педагогики в формировании и развитии социальной компетентности от  младшего школьного возраста до учащихся старших классов;

   патриотическое воспитание учащихся средствами музеев;

• формирование и развитие социальной компетентности  учащихся средствами региональной культуры;

• формирование и развитие социальной компетентности учащихся средствами искусства и художественной деятельности.

Секция № 7

«Информационно-коммуникационные технологии как эффективные технологии создания информационно - образовательного пространства школы»

К работе в секции № 7 привлекаются педагоги, которые могут представить методические разработки и инновационные подходы по использованию ИКТ – технологий в урочной и внеурочной деятельностях.

Секция № 8

Стендовый доклад «Панорама педагогических идей»

Выставка методических материалов из опыта работы педагогов.

Секция № 9.

«Диалог культур»

К работе в секции № 9 привлекаются педагоги, которые могут представить положительный опыт работы по использованию инновационных технологий, программ, подходов, позволяющих сформировать поликультурную среду обучения.

 

5.3.Окончательная тематика секций определяется  на заседании оргкомитета на основании изучения поступающих заявок и тезисов выступлений участников Педагогических чтений за неделю до проведения педагогических чтений.

5.4 Для участия в Педагогических чтениях необходимо предоставить заявку (Приложение № 1) и тезисы (объёмом до 1,5 стр.) с помощью электронной почты      L1.zel@edu.tatar.ru

Регистрация заявок и приём тезисов  производится до 1 января  2011 года.

5.5 Содержание выступления и уровень подачи материала выступающими должен придерживаться следующих  критериев:

- теоретические знания  концептуальных основ образовательных программ;

- знание и понимание предназначения образовательных технологий, педагогических техник, обеспечивающих высокую эффективность образовательного процесса;

- условия апробации и мониторинга получения результатов;

- уровень представления работы – доступность изложения, лаконичность, наглядность, контакт с аудиторией, оригинальность, современность и эффективное использование в ходе выступления цифровых образовательных ресурсов. 

5.6 Время выступления участника  конференции  5-7 минут.

 

6. Требования к материалам, предоставляемым на педагогические чтения

6.1. Тезисы, прилагаемые к заявке, оформляются вместе с титульным листом (Приложение № 2), содержат четкую  формулировку темы, краткое описание проблематики, собственного (группового) опыта решения проблемы, оценку полученных результатов (промежуточных, предполагаемых, окончательных),  выводы, в т.ч. о  возможности  использования опыта в других условиях.

6.2. Работы могут быть отклонены от участия в педагогических чтениях в случае несоответствия тезисов выше указанным требованиям.  

6.3. Материалы выступлений участников педагогических чтений  в полном объеме предоставляются организаторам Педагогических чтений в день проведения педагогических чтений в печатном и электронном вариантах.

6.4. Предъявляемая на секции работа оформляется в формате Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт, интервал 1,0, поля 2 см, размер страницы – А4; ориентация книжная, титульный лист (приложение № 2).

 

                    7.  Итоги работы педагогических чтений

7.1. Участникам педагогических чтений вручается диплом, подтверждающий предъявления опыта работы.

7.2  По рекомендации оргкомитета Педагогических чтений лучшие работы размещаются на информационном портале Управления образования   в виртуальном  «Сборнике работ Педагогических чтений».