• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvahit.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Мартынова Екатерина Сергеевна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1700 детей. Из них иностранных граждан - 2 человека
У нас учат: 51 педагог. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Студия "Волшебная кисточка" (педагог Фоменко Алина Рустемовна)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии "Волшебная кисточка"

Автор программы: Фоменко Алина Рустемовна

Кто реализует: Фоменко Алина Рустемовна

Возраст обучающихся: 7-13 лет

Срок обучения: 3 года

Форма обучения: очная

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Живопись; 
  • Рисунок
  • Пейзаж;
  • Графика;
  • Натюрморт и его изобразительные возможности;
  • Фигура и портрет человека;
  • Азы композиции;
  • Азы перспективы
  • Декоративно-прикладное рисование;
  • Бумажная пластика;
  • Дизайн и конструирование из бумаги;
  • Выразительные средства графических материалов;
  • Экскурсии в музеи.

Цель программы: обучение детей основам изобразительной грамоты и развитие художественно-творческих способностей обучающихся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации программы у обучающихся будет сформировано представление о многообразии и увлекательности художественного творчества. Обучающиеся будут иметь расширенное представление о цвете и формах предметов, уметь анализировать и сопоставлять их. Также будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

Предметные результаты

Обучающиеся к концу обучения по программе будут знать:

  • произведения русских и зарубежных художников, пройденных в рамках программы;
  • названия и особенности народных промыслов;
  • основы линейной перспективы;
  • основные законы композиции;
  • пропорции фигуры и головы человека;
  • основные стили архитектуры;
  • общий характер работы художников-дизайнеров;
  • принципы работы над литературным, драматургическим или музыкальным произведением для последующего иллюстрирования, выполнения эскизов афиш;
  • стилистические особенности произведений изобразительного искусства разных эпох;
  • принципы выполнения эскизов для оформительских работ.

уметь:

  • работать в разных жанрах изобразительного искусства;
  • выполнять многофигурные композиции;
  • выполнять сложные по колориту живописные работы;
  • разрабатывать элементарные эскизы дизайнерских предметов, интерьера и др.;
  • грамотно по этапам вести живописную и графическую работы;
  • грамотно пользоваться техникой штриховки;
  • составлять колорит;
  • строить объем с помощью светотени;
  • стилизовать различные формы и объекты;
  • анализировать разные техники в живописи;
  • проводить развернутый сравнительный анализ произведений искусства;
  • анализировать разные техники в графике.

Личностные результаты

По итогам обучения по программе получат развитие следующие личностные качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, искусству и собственным творческим работам;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов;
  • креативность, наблюдательность, фантазия и способность к самовыражению через искусство; 
  • умение работать в команде, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, а также находить компромиссы в спорных ситуациях;
  • этические чувства: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость и стремление к пониманию чувств других людей;
  • умение анализировать собственную работу и работу обучающихся в студии, а также адекватно оценивать результаты своей деятельности;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины;
  • осознание себя как гражданина России и члена общества;
  • чувство ответственности и долга перед Родиной;
  • стремление к саморазвитию, самостоятельности и проявлению инициативы;
  • понимание мотивов учебной деятельности и положительное отношение к процессу обучения.

Метапредметные результаты

По итогам обучения по программе учащиеся смогут развить способность свершать следующие универсальные учебные действия:

  • планировать реализацию учебной цели и задачи;
  • сравнивать, анализировать, устанавливать аналогии, классифицировать, обобщать;
  • организовывать и выполнять самостоятельную практическую творческую деятельность;
  • формулировать цель, осуществлять прогнозирование, совершать отбор оптимальных способов деятельности, осуществлять контроль и коррекцию результатов действий;
  • планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • грамотно использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность;
  • создавать, применять знаки и символы, модели и схемы для решения творческих учебных и познавательных задач;
  • находить информацию в разных источниках.