Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
| Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
| Телефон: | +7(843)292-22-68 |
| E-Mail: | cdtvahit.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
| Тип УДО: | Многопрофильные |
| Руководитель: | Мартынова Екатерина Сергеевна |
| Год основания учреждения: | 1977 |
| У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 2 человека |
| У нас учат: | 51 педагог. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Объединение "Рукоделие" (педагог Хабибуллина Юлия Анатольевна) - на базе школы № 80
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Рукоделие"
Методические материалы к программе:
План-конспект занятия "Бисероплетение "Бабочка"
Автор программы: Хабибуллина Юлия Анатольевна
Кто реализует: Хабибуллина Юлия Анатольевна
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок обучения: 3 года
Форма обучения: очная, групповая
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- работа с природным материалом
- работа с бумагой и картоном
- техника оригами
- работа с бросовым материалом
- работа с пластилином
- работа с ракушками, песком
- работа с цветными нитками
- работа со скорлупой
- работа с соленым тестом
- работа с тканью и мехом
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся приобретение ими практических трудовых навыков, через знакомство с различными видами рукоделия.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
Обучающиеся будут:
- иметь представление о многообразии видов декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека, знать технологию вышивки простыми и декоративными ручными швами, пошива мягкой текстильной игрушки, вязания крючком декоративных сумочек для телефона, аппликации.
- правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров прикладного мастерства: вышивке простыми и декоративными ручными швами, пошива мягкой текстильной игрушки, вязания крючком, аппликации.
- владеть навыками работы с различными материалами и инструментами в различных техниках
- самостоятельно воспроизводить, создавать творческие работы в предлагаемых программой техниках декоративно-прикладного творчества.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД):
- умение проговаривать последовательность действий на занятии, учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью педагога, объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- умение готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- умение совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- приобретение практических навыков и умений в художественном творчестве;
- умение исследовать особенности предлагаемых изделий;
- развитие фантазии, воображения, художественного вкуса.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- умение слушать и понимать других;
- умение участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении работ и несложных проектов;
- умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты
- появление познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству;
- готовность проявлять такие качества как: аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость, умение довести начатое дело до конца; силу воли, уверенность в себе и своих возможностях; бережливость (экономичный подход к материалу, рациональному его использованию);
- готовность проявлять творческое отношение к труду, стремление к красоте и желание её создавать, иметь чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками.
- умение проявлять уважение к чужому труду и его результатам;
- умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный и здоровый образ жизни.


















