Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Студия "Палитра" (педагог Антипова Ирина Сергеевна) - на базе гимназии № 27
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии "Палитра"
Методические материалы к программе:
Технологическая карта занятия "Силуэт в изобразительном искусстве"
Автор программы: Антипова Ирина Сергеевна
Кто реализует: Антипова Ирина Сергеевна
Возраст учащихся: 7-11 лет
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная, групповая
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- основы живописи и рисунка;
- нетрадиционные техники рисования;
- декоративное рисование;
- арт-терапия;
- скетчинг;
- графика.
Цель программы: получение художественных знаний и навыков, развитие творческих способностей, обогащение эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
В конце обучения по программе учащиеся будут знать:
- основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве;
- последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;
- виды декоративно – прикладного искусства;
- материалы и техники работы в декоративно – прикладном искусстве;
- процесс конструирования и моделирования изделий из различных материалов.
- три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
- правила работы с различными изобразительными материалами;
- технику рисования простым карандашом (передача объема с помощью светотени);
- технику работы с различными красками;
- технику выполнения аппликации;
- технику выполнения декоративного панно из природных материалов;
- основы трудовых и технологических знаний и умений по преобразованию и использованию материалов.
В конце обучения по программе учащиеся будут уметь:
- самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка;
- самостоятельно выполнять различные учебные творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;
- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;
- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.
- использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебных предметах;
- разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно--прикладного искусства;
- изготавливать изделия декоративно--прикладного искусства из различных материалов;
- грамотно вести работу с точки зрения композиции;
- применять полученные знания в самостоятельных творческих работах;
- различать и знать особенности различия видов изобразительной деятельности;
- определять свойства цветов спектра (взаимодействие теплых и холодных цветов);
- описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;
- выполнять графические изображения с использование законов воздушной и линейной перспективы;
- активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;
- креативно мыслить;
- проявлять инициативу, умственную активность;
- проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно - прикладных изделий;
- участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы "Радуга творчества". У учащихся получат развитие следующие качества:
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.