Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Театр-студия "Ровесник" (педагог Андреева Мария Юрьевна)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа театра-студии "Ровесник"
Методические материалы к программе:
Конкурс веселых театралов "Привет, Артист!"
Сценарий театрализованного представления "Дневник Тани Савичевой"
Инсценировки басен "Стрекоза и Муравей" и "Ворона и Лисица"
Автор программы: Андреева Мария Юрьевна
Кто реализует: Андреева Мария Юрьевна
Возраст учащихся: 9-15 лет
Срок обучения: 4 года
Форма обучения: очная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- История театра;
- Актерское мастерство;
- Сценическая речь;
- Сценическое движение, пластика;
- Театральная игра;
- Основы театральной культуры;
- Творческая мастерская;
- Выступления, праздники, экскурсии.
Цель программы: Развитие творчески активной личности учащихся средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
К концу обучения по данной программе учащийся:
будет знать:
- особенности современного театра;
- основные направления в актерском искусстве, театральные системы;
- теоретические основы актерского мастерства;
- этапы работы над спектаклем;
- об искусстве быть зрителем;
- о разновидностях этюдов;
- основные жанры художественной литературы (стих, басня, проза, пьеса);
будет уметь:
- логически точно и полно анализировать текст;
- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью (анализировать, уметь интерпретировать художественный материал);
- создавать этюды по обстоятельствам пьесы;
- владеть словесным действием в спектакле;
- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
- раскрывать партитуру спектакля и владеть текстом;
- создавать точные и убедительные образы;
- реализовать себя в создании сценической постановки;
- подбирать, костюм, реквизит и декорации.
будет владеть:
- комплексом психофизического тренинга;
- комплексом дыхательного, речеголового тренинга;
- комплексом театральных игр на развитие элементов актерского мастерства;
- ритмопластическим комплексом;
- навыками совместной деятельности, установления эмоциональных контактов, свободного общения,
- навыками организаторской работы в процессе создания сценической постановки.
Метапредметные результаты
К концу обучения по данной программе учащийся будет обладать комплексом усвоенных универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечат ему способность к усвоению новых знаний и умений.
Регулятивные УУД
Учащийся будет способен:
- моделировать и решать жизненные ситуации;
- анализировать увиденное и показанное;
- оценивать и использовать полученные знания и умения не только в области театрального искусства, но и лучше адаптироваться к жизни;
- анализировать свою деятельность и партнеров во время показа спектакля.
Коммуникативные УДД
Учащийся будет способен:
- к творческому сотрудничеству в процессе постановки спектакля;
- установить эмоциональный контакт и свободное общение с товарищами;
- руководить группой при выполнении творческой и организационной задачей;
- обосновывать собственную позицию и представлять аргументы в ее защиту;
Познавательные УДД
Учащийся будет способен:
- участвовать в процессе создания спектакля, используя практические умения всех разделов программы;
- самостоятельно провести тренинги с группой (психофизический, речевой, пластический);
- самостоятельно подобрать собственный репертуар;
- участвовать в процессе создания спектакля в самом различном качестве.
Личностные результаты
К концу обучения по данной программе учащийся будет способен:
- нести ответственность за результаты творческого труда в условиях работы над спектаклем и в жизненных ситуациях;
- общаться и сотрудничать в различных возрастных группах и видах деятельности;
- доносить до зрителя и окружающих основные жизненные позиции;
- оценить достоинства и недостатки творческих работ в общении с искусством.
Учащийся будет иметь:
- положительную мотивацию к здоровому, безопасному образу жизни;
- положительную мотивацию к познанию и творчеству в выбранном виде деятельности, а также к возможному получению профессий, связанных с театром.