• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Объединение "Занимательная экология" (педагог Салимуллина Альфия Махмутовна) - на базе школы № 80

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Занимательная экология"

Методические материалы к программе:

Проект "Красивая обертка, превратившаяся в проблему"

Активно-игровая программа "Цвет безопасности"

Автор программы: Салимуллина Альфия Махмутовна

Кто реализует: Салимуллина Альфия Махмутовна

Возраст учащихся: 7-11 лет

Срок обучения: 1 год 

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Введение
  • Осенний хоровод
  • Наш адрес планета Земля, леса, луга, поля…
  • Зимушка-зима
  • Царство Водяного
  • Планета заболела
  • Циклы в природе
  • Экологический капустник

Цель программы: Формирование у детей младшего школьного возраста основ экологического мировоззрения, эмоционально-нравственного и деятельностного отношения к природе, и экологическим проблемам.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты

Учащийся будет уметь:

  • проводить наблюдения за объектами природы и делать выводы по результатам наблюдений (анализ);
  • составлять простые пищевые цепи различных экосистем;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • принимать посильное участие в экологических мероприятиях;
  • передавать свои впечатления в различных формах художественной деятельности.

Учащийся будет знать:

  • краткую историю развития жизни на Земле;
  • доступные экологические термины;
  • типичных представителей различных экосистем;
  • сезонные изменения в природе;
  • существование циклов в природе;
  • об экологических проблемах на планете Земля;
  • экологические нормы и правила поведения в природе.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); 
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; 
  •  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к курсу «Экомир»; 
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира –экологического объединения  могут быть полезны в жизни; 
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Казани,  других городов России и разных стран; 
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; 
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, экологии и построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

учащиеся научатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с педагогом; 
  • сохранять учебную задачу занятия (воспроизводить её на определённом этапе занятия при выполнении задания по просьбе педагога);
  • выделять из темы занятия известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); 
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах занятия;
  • фиксировать в конце занятия удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на занятии (с помощью средств, предложенных педагогом), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные педагогом;
  •  соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с педагогом;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в раздаточных  материалах  и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи  взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; 
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; 
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  •  анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; 
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); 
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; 
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; 
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;  приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома; 
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру; 
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;  
  • находить связи в природе, между природой и человеком; 
  • проводить наблюдения и ставить опыты; 
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы; 
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; 
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  •  соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; 
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; 
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; 
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; 
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; 
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; 
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; 
  • различать водные объекты, узнавать их по описанию; 
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; 
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Коммуникативные УУД:

учащиеся научатся:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с педагогом и сверстниками;
  •  формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; 
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; 
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; 
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; 
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.