• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Вокальная студия "Кояш" (педагог Сафина Наиля Гумаровна) - на базе школы № 1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа вокальной студии «Кояш»

Методические материалы к программе:

"Вокально-интонационные упражнения"

Автор программы: Сафина Наиля Гумаровна

Кто реализует: Сафина Наиля Гумаровна

Возраст учащихся: 7-16 лет

Срок обучения: 3 года

Форма обучения: очная

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Вокально-певческая постановка корпуса;
  • Развитие вокальных навыков;
  • Работа над интонацией, над развитием музыкального слуха;
  • Работа над произведениями.

Цель программы: создание условий для развития и реализации творческого потенциала учащихся в области музыкальной культуры, вокального пения в рамках популярного жанра – эстрадная песня.

Планируемые результаты освоения программы

По окончании полного курса обучения учащиеся будут:

  • иметь чёткое представление о специфике музыкального жанра эстрадная песня, приёмов стилизации;
  • знать приёмы работы над песней;

уметь:

  • соблюдать певческую установку;
  • чисто интонировать;
  • петь сольно и в ансамбле;
  • самостоятельно создавать образ исполняемой песни;
  • видеть другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие:

  • готовность и способность к саморазвитию и личностному росту;
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • бескорыстная помощь своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы;
  • сформированное чувства гордости за свою Родину, сформированность ценностей многонационального российского «общества»;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • сформированная установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Показателями освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять тренировочные упражнения, использовать их в урочной и концертной деятельности.

Метапредметные связи просматриваются также через взаимодействия музыки с:

  • литературой (общие понятия для музыки и литературы – интонация, предложение, фраза);
  • изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);
  • историей;
  • мировой художественной культурой;
  • русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приѐма «описание»);
  • природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).

Предметные результаты включают освоенный в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают сформированные первоначальные представления о:

  • сольном и ансамблевом пении;
  • академической манере пения;
  • чистоте интонации звучания;
  • певческом дыхании и его отличии от обычного дыхания.

сложившиеся понятия о:

  • голосовом аппарате;
  • чёткой дикции и артикуляции;
  • об охране голоса.

умения:

  • петь короткие фразы на одном дыхании в начале года и более длинные к концу года;
  • выполнять вокальные упражнения для развития певческого голоса;
  • учиться беречь свой голос от перегрузок.

специальные знания:

  • о том, что такое опора звука, резонаторы, регистры;
  • о кантиленном пении;
  • о значении поэтического текста в речи и пении.

усвоение навыков:

  • соединения пластики движения с академическим пением;
  • без зажима открывать рот;
  • брать дыхание, закреплять и распределять его;
  • петь более длинные фразы на одном дыхании;
  • петь соло и в ансамбле;
  • петь с сопровождением инструмента и без сопровождения.