Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Театр "Арт" (педагог Хасанова Лия Ринатовна) - на базе гимназии № 21
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театра "Арт"
Методические материалы к программе:
Творческий вечер "Театр - искусство коллективное"
Автор программы: Хасанова Лия Ринатовна
Кто реализует: Хасанова Лия Ринатовна
Возраст учащихся:
Стартовый уровень, для детей 7-11 лет
Базовый уровень, для подростков 12-16 лет
Срок обучения: 4 года
Форма обучения: очная, групповая
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- История театра;
- Актерское мастерство;
- Сценическая речь;
- Сценическое движение;
- Тренинг;
- Анимация.
Цель программы: Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей учащихся через овладение основами сценического творчества, на основе знакомства с актерским мастерством и художественно-постановочной деятельностью.
Планируемые результаты освоения программы
Развивающий потенциал дополнительной образовательной программы театра «Арт»» связан с формированием личностных, метапредметных, предметных результатов освоения программы.
Личностные результаты
Стартовый уровень
Учащийся будет:
- уметь работать в коллективе;
- уметь взаимодействовать с партнерами в творческом процессе;
- участвовать в создании спектакля.
Базовый уровень
Учащийся будет:
- уметь работать в коллективе;
- уметь взаимодействовать с партнерами в творческом процессе;
- участвовать в создании спектакля;
- уметь эмоционально относиться к искусству театра;
- знать личностный смысл постижения искусства и расширит свою интеллектуальную сферу в процессе общения с театром;
- иметь духовно-нравственные и этические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов;
- обладать устойчивой позицией неприятия к употреблению алкоголя и психоактивных веществ.
Метапредметные результаты
Учащийся будет обладать следующими универсальными учебными действиями (УУД)
Стартовый уровень
регулятивные УУД:
- умение пользоваться языком театра;
- умение проговаривать последовательность действий на занятии;
- умение работать по предложенному педагогом плану;
- умение отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного задания;
- умение совместно с педагогом и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.
познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
- умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- умение самостоятельно выполнять творческие задания.
коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать педагога;
- умение согласованно, работать в группе;
- умение планировать работу в группе;
- умение понимать свою задачу и точно выполнять свою часть работы;
- умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Базовый уровень
регулятивные УУД:
- умение пользоваться языком театра;
- умение проговаривать последовательность действий на занятии;
- умение работать по предложенному педагогом плану;
- умение отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного задания;
- умение совместно с педагогом и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии;
- умение обладать способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.
познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
- умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- умение самостоятельно выполнять творческие задания.
- умение наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие.
коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать педагога;
- умение согласованно, работать в группе;
- умение планировать работу в группе;
- умение понимать свою задачу и точно выполнять свою часть работы;
- умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- уметь подготовиться к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам театрального искусства;
- уметь воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты
Стартовый уровень
Учащийся будет:
- уметь исполнять простые этюды тренинга под музыку;
- уметь ориентироваться на сценической площадке;
- уметь выразительно и артистично исполнять и знать игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики;
- уметь исполнять роли в спектакле на разных сценических площадках
- знать терминологию театрального творчества;
- знать об искусстве театра как о важной составляющей искусства в целом.
Базовый уровень
Учащийся будет:
- уметь исполнять простые этюды тренинга под музыку;
- уметь ориентироваться на сценической площадке;
- уметь выразительно и артистично исполнять и знать игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики;
- уметь исполнять роли в спектакле на разных сценических площадках
- знать терминологию театрального творчества;
- знать об искусстве театра как о важной составляющей искусства в целом;
- способен искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;
- иметь чувство ритма и хорошую координацию движения;
- иметь богатый словарный запас;
- уметь строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;
- уметь пользоваться словами, выражающими основные чувства.