• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Театр "Арт" (педагог Хасанова Лия Ринатовна) - на базе гимназии № 21

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театра "Арт"

Методические материалы к программе:

Творческий вечер "Театр - искусство коллективное"

Автор программы: Хасанова Лия Ринатовна

Кто реализует: Хасанова Лия Ринатовна

Возраст учащихся:

Стартовый уровень, для детей 7-11 лет

Базовый уровень, для подростков 12-16 лет

Срок обучения: 3 года

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • История театра;
  • Актерское мастерство;
  • Сценическая речь;
  • Сценическое движение;
  • Тренинг;
  • Анимация.

Цель программы: Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей учащихся через овладение основами сценического творчества, на основе знакомства с актерским мастерством и художественно-постановочной деятельностью.

Планируемые результаты освоения программы

Развивающий потенциал дополнительной образовательной программы театра «Арт»» связан с формированием личностных, метапредметных, предметных результатов освоения программы.

Личностные результаты

Стартовый уровень

Учащийся будет:

  • уметь работать в коллективе;
  • уметь взаимодействовать с партнерами в творческом процессе;
  • участвовать в создании спектакля.

Базовый уровень

Учащийся будет:

  • уметь работать в коллективе;
  • уметь взаимодействовать с партнерами в творческом процессе;
  • участвовать в создании спектакля;
  • уметь эмоционально относиться к искусству театра;
  • знать личностный смысл постижения искусства и расширит свою интеллектуальную сферу в процессе общения с театром;
  • иметь духовно-нравственные и этические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты

Учащийся будет обладать следующими универсальными учебными действиями (УУД)

Стартовый уровень

регулятивные УУД:

  • умение пользоваться языком театра;
  • умение проговаривать последовательность действий на занятии;
  • умение работать по предложенному педагогом плану;
  • умение отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного задания;
  • умение совместно с педагогом и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы; 
  • умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
  • умение самостоятельно выполнять творческие задания.

коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать педагога;
  • умение согласованно, работать в группе;
  • умение планировать работу в группе;
  • умение понимать свою задачу и точно выполнять свою часть работы;
  • умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Базовый уровень

регулятивные УУД:

  • умение пользоваться языком театра;
  • умение проговаривать последовательность действий на занятии;
  • умение работать по предложенному педагогом плану;
  • умение отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного задания;
  • умение совместно с педагогом и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии;
  • умение обладать способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы; 
  • умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
  • умение самостоятельно выполнять творческие задания.
  • умение наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие.

коммуникативные УУД:    

  • умение слушать и понимать педагога;
  • умение согласованно, работать в группе;
  • умение планировать работу в группе;
  • умение понимать свою задачу и точно выполнять свою часть работы;
  • умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • уметь подготовиться к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам театрального искусства;
  • уметь воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты

Стартовый уровень

Учащийся будет:

  • уметь исполнять простые этюды тренинга под музыку;
  • уметь ориентироваться на сценической площадке;
  • уметь выразительно и артистично исполнять и знать игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики;
  • уметь исполнять роли в спектакле на разных сценических площадках
  • знать терминологию театрального творчества;
  • знать об искусстве театра как о важной составляющей искусства в целом.

Базовый уровень

Учащийся будет:

  • уметь исполнять простые этюды тренинга под музыку;
  • уметь ориентироваться на сценической площадке;
  • уметь выразительно и артистично исполнять и знать игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики;
  • уметь исполнять роли в спектакле на разных сценических площадках
  • знать терминологию театрального творчества;
  • знать об искусстве театра как о важной составляющей искусства в целом;
  • способен искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;
  • иметь чувство ритма и хорошую координацию движения;
  • иметь богатый словарный запас;
  • уметь строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;
  • уметь пользоваться словами, выражающими основные чувства.