Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Театр эстрады, сатиры и юмора "ЕрашОК" (педагог Гордеева Ирина Владиславовна)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театра эстрады, сатиры и юмора "ЕрашОК"
Методические материалы к программе:
"Этюдный метод. Групповые этюды"
Новогоднее мероприятие "В гостях у елочки"
Автор программы: Гордеева Ирина Владиславовна
Кто реализует: Гордеева Ирина Владиславовна
Возраст учащихся: 8-16 лет
Срок обучения: 6 лет
Форма обучения: очная, групповая
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
1. «Основы актерского мастерства»
- Введение в деятельность: особенность театрального искусства;
- Работа актёра над собой;
- Работа актёра над ролью;
- Постановочная деятельность.
2. «Сценическая речь»
- Законы речевого общения и интонация;
- Обучение сценической речи.
Цель программы: Развитие творчески активной личности учащегося средствами театральной деятельности, способной содействовать их жизненному и профессиональному самоопределению.
Планируемые результаты освоения программы
Предметными результатами являются формирование у учащихся определенных знаний и умений.
В конце обучения по программе учащиеся будут знать:
- основы театральных дисциплин;
- основные литературные жанры и алгоритм работы над ними в процессе создания инсценировки;
- основные театральные термины;
- технику безопасности при создании и воспроизведении театрального действа;
- биографию и творческий путь известных театральных деятелей России и Татарстана.
В конце обучения по программе учащиеся будут уметь:
- определять и различать виды театрального искусства;
- владеть основами зрительского этикета;
- свободно владеть своим телом и голосом;
- самостоятельно проводить различные тренинги, распределять роли;
- четко формулировать свои мысли;
- выстраивать логическую цепочку поведения персонажа;
- применять полученные исполнительские навыки в работе над сценическим образом.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха, неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня все получится», «Я еще многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
- пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- стремление доводить начатое дело до конца;
- стойкий интерес к выбранному виду деятельности;
- потребность сотрудничества, доброжелательное отношение, стремление прислушиваться к мнению других людей;
- целостность взгляда на мир, сформированная средствами литературных произведений;
- развитые этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;
- установка на здоровый образ жизни;
- устойчивая позиция неприятия к употреблению алкоголя и психоактивных веществ.