• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Студия "Радуга творчества" (педагог Быстрова Лия Михайловна) - на базе гимназии № 21

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии "Радуга творчества"

Методические материалы к программе:

Рисование летнего пейзажа

Рисунок "Ежик встречает весну"

Автор программы: Быстрова Лия Михайловна

Кто реализует: Быстрова Лия Михайловна

Возраст учащихся: 7-12 лет

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Основы цветоведения;
  • Рисунок и живопись;
  • Композиция сюжетного рисунка;
  • Книжная графика;
  • Нетрадиционные техники рисования;
  • Декоративно-прикладное искусство;
  • Графический дизайн;
  • Бумагопластика.

Цель программы: Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру посредством изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

В результате обучения по программе учащиеся будут знать:

  • основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве;
  • последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;
  • виды декоративно-прикладного искусства;
  • материалы и техники работы в декоративно-прикладном искусстве;
  • процесс конструирования и моделирования изделий из различных материалов.
  • три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
  • правила работы с различными изобразительными материалами;
  • технику рисования простым карандашом (передача объема с помощью светотени);
  • технику работы с различными красками;
  • технику выполнения аппликации;
  • технику выполнения декоративного панно из природных материалов;
  • основы трудовых и технологических знаний и умений по преобразованию и использованию материалов;

В результате обучения по программе учащиеся будут уметь:

  • самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка;
  • самостоятельно выполнять различные учебные творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности
  • при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;
  • определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;
  • в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.
  • использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебных предметах;
  • разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства;
  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства из различных материалов;
  • грамотно вести работу с точки зрения композиции;
  • применять полученные знания в самостоятельных творческих работах;
  •  различать и знать особенности различия видов изобразительной деятельности;
  • определять свойства цветов спектра (взаимодействие теплых и холодных цветов);
  • описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;
  • выполнять графические изображения с использование законов воздушной и линейной перспективы;
  • активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;
  • креативно мыслить;
  • проявлять инициативу, умственную активность;
  • проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно-прикладных изделий;
  • участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;
  • овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности. 

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы студии "Радуга творчества". У учащихся получат развитие следующие качества:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.