• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 48 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Театр эстрады, сатиры и юмора "ЕрашОК" (педагог Гордеева Ирина Владиславовна)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театра эстрады, сатиры и юмора "ЕрашОК"

Методические материалы к программе:

"Этюдный метод. Групповые этюды"

Новогоднее мероприятие "В гостях у елочки"

Автор программы: Гордеева Ирина Владиславовна

Кто реализует: Гордеева Ирина Владиславовна

Возраст учащихся: 10-16 лет

Срок обучения: 6 лет

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

1. «Основы актерского мастерства»

  • Введение в деятельность: особенность театрального искусства;
  • Работа актёра над собой;
  • Работа актёра над ролью;
  • Постановочная деятельность.

2. «Сценическая речь»

  • Законы речевого общения и интонация;
  • Обучение сценической речи.

Цель программы: Развитие творчески активной личности учащегося средствами театральной деятельности, способной содействовать их жизненному и профессиональному самоопределению.

Планируемые результаты освоения программы

Предметными результатами являются формирование у учащихся определенных знаний и умений.

В конце обучения по программе учащиеся будут знать:

  • основы театральных дисциплин;
  • основные литературные жанры и алгоритм работы над ними в процессе создания инсценировки;
  • основные театральные термины;
  • технику безопасности при создании и воспроизведении театрального действа;
  • биографию и творческий путь известных театральных деятелей России и Татарстана.

В конце обучения по программе учащиеся будут уметь:

  • определять и различать виды театрального искусства;
  • владеть основами зрительского этикета;
  • свободно владеть своим телом и голосом;
  • самостоятельно проводить различные тренинги, распределять роли;
  • четко формулировать свои мысли;
  • выстраивать логическую цепочку поведения персонажа;
  • применять полученные исполнительские навыки в работе над сценическим образом.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха, неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня все получится», «Я еще многое смогу».

Познавательные универсальные учебные действия:

  • пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; 
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
  • стремление доводить начатое дело до конца;
  • стойкий интерес к выбранному виду деятельности;
  • потребность сотрудничества, доброжелательное отношение, стремление прислушиваться к мнению других людей;
  • целостность взгляда на мир, сформированная средствами литературных произведений;
  • развитые этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;
  • установка на здоровый образ жизни.