Электронное образование Республики Татарстан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова"

Визитная карточка

Адрес: 420012, г. Казань, ул. Катановский переулок, д. 1
Телефон: +7(843)-590-88-72
E-Mail: kazankshi@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБОУ "ККШИ им. Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова"
Руководитель: Юнусов Раис Шагитович
Год основания учреждения: 2003
У нас учатся: 385
У нас учат: 50 педагогов

Страница социального педагога

Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее".

(У. Ченинг, американский ученый).

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Главными задачами своей работы я считаю:

· Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

· Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

· Защита ребенка в его жизненном пространстве.

· Направления работы следующие:

· Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

· Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

· Выявление и работа с неблагополучными семьями.

· Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

· Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ПДН).

· Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.

· Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

Задачи:

· Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

· Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

· Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

· Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

· Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

· В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

o профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

o защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

o организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5. Уменьшение количества правонарушений.

6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

· Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

· Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

· Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

· Методы психологического консультирования.

· Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

· Методы воспитания- положительный пример, убеждение, игра, создание ситуации успеха.

 

Основные направления деятельности

Исследования, диагностика:

· Социологические опросы родителей и обучающихся.

· Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

· Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

· Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

· Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

· Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

· Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

· Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

Работа с учениками:

· Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

· Индивидуальные консультации.

· Профессиональная ориентация.

· Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

· Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

Работа с учениками «группы риска»:

· Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

· Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

· Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

· Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

· Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

· Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

· Профилактические мероприятия.

· Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

· Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 

Работа с родителями.

· Психолого- педагогическое просвещение.

· Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

· Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

· Коррекция семейных отношений.

· Индивидуальные беседы. Консультации

· Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

 

 

Организационно - методическая работа.

· Анализ работы.

· Участие в семинарах

Принципы работы:

· доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

· взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

· своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;

· индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

· эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

· преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

· многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

· интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

· оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

· позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

· адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

Формы работы:

· совет профилактики школы;

· родительские собрания;

· лекции;

· диагностика;

· индивидуальные и групповые консультации;

· изучение документации;

· беседа;

· час общения;

· наблюдение;

· тестирование;

· анкетирование;

· анализ;

· консультирование;

· индивидуальная работа;

· групповая работа;

· диагностика

 

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации. 2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка. 3. Международным документом - Декларацией прав ребенка. 4. Федеральным Законом РФ об образовании. 5. Семейным кодекс Российской Федерации. 6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 8. Уставом школы. 9. Планом работы школы на текущий учебный год. 10. Школьными локальными актами. 11. Должностной инструкцией

 

"Полезная информация":
1.Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
2.Профилактики самовольных уходов детей из дома

3. ПАМЯТКА для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства (Конвенция 1980 года)

4. ПАМЯТКА по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства (Конвенция 1996 года)

5. Презентация  "Кибербуллинг – подростковый виртуальный терроризм

6. Факт-лист "Как избежать кибербуллинга"