Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан"
Визитная карточка
Адрес: | 422594, с. Набережные Моркваши, ул. Тургенева, д. 2 |
Телефон: | +7(843)-793-16-92 |
E-Mail: | 1516000003@tatar.mail.ru, markschool@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Набережно-Морквашская СОШ" |
Руководитель: | Саттаров Радик Рифгатович |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 175 |
У нас учат: | 23 |
Ребенок у монитора
Ребенок у монитора
…Развивающие компьютерные игры сейчас рекомендуются буквально с младенчества. Родителям обещают, что с помощью этих игр у ребенка разовьется наглядно-образное, логическое и пространственное мышление, а также математические способности, внимание и память. А мне иногда кажется, что ребенок, освоивший все это «меню», уже сам в скором времени сможет обучать многому собственных маму с папой, а может, и учителей в начальной школе.
Да, конечно же компьютерная грамотность сегодня необходима, но нужно ли ею овладевать уже с памперсного возраста? Пусть даже в самой доступной, игровой форме? Тут важно помнить, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, более чем у 70% детей даже непродолжительное сидение за компьютером вызывает сильное утомление, а рассеянность и беспокойство наблюдаются уже в первую четверть часа работы с «машиной». А есть еще проблемы с осанкой и зрением…
Педиатры забили тревогу: у детей младших классов, работающих с компьютерами, появились взрослые болезни, в основном связанные с изменениями в сердечно-сосудистой системе, вплоть до гипертонии и стенокардии.
И еще. У детей стала развиваться компьютерная зависимость. И в этом повинны взрослые, особенно мамы и папы, превратившие экраны компьютеров и телевизоров в своих дублеров. Взваливая на них собственную ответственность за развитие и воспитание ребенка. По данным ЮНЕСКО, 93% дошкольников от трех до пяти лет приблизительно по четыре часа ежедневно проводят у экранов!
Молчащий, не морочащий голову взрослым ребенок — предел мечтаний большинства родителей, забывающих о режиме дня своих детей. А также об их безопасности и предельно допустимых нормах работы за компьютером.
Американская академия педиатрии рекомендует детей до двухлетнего возраста вообще не приобщать к компьютеру. Такая игрушка необходима ребенку для более поздних времен.
А пока, даже если вы ярый сторонник раннего развития детей, постарайтесь не забывать про теплоту отношений с собственным ребенком, которая обязательно разовьет все его способности даже в тех случаях, когда бессильны самые прогрессивные методики, включая компьютерные.
Шесть советов родителям
Не спешите приобщать вашего малыша к компьютеру, лучше если это произойдет ближе к школе. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов впасть в игровую зависимость.
Покупайте только те игры, герои которых уже известны ребенку из сказок и мультфильмов. Игры должны соответствовать возрасту, это гарантия того, что они смогут развивать личность вашего чада и его таланты.
Даже опасаясь, что ребенок станет геймером, не стоит запрещать ему играть вообще, но стоит разместить компьютер или приставку в своей комнате, чтобы всегда контролировать доступ к ним.
Ограничьте время игры для ребенка дошкольного возраста 20-30 минутами, школьного — 40-60. После хорошего перерыва сеанс при желании можно повторить.
У ребенка всегда должна быть альтернатива компьютеру, от футбола во дворе до дискотеки в школе. Чаще приглашайте друзей вашего геймера к себе домой, следите, чтобы он регулярно гулял.
При первых же сомнениях, связанных с нервно-эмоциональным напряжением у ребенка, обратитесь к педиатру и психологу. Не связано ли это с компьютером?
Из статьи П. Образцова «Поколение, которое всю жизнь проведет у монитора»
(«Известия науки»)