МБУ «Информационно-методический центр Высокогорского муниципального района РТ» (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Высокогорский район, пос.ж.ст.Высокая Гора, ул.Школьная, дом 17 |
Телефон: | 8(84365)2-35-87;8(84365)2-36-01; 8(84365)2-35-80 |
E-Mail: | Imc.Vsg@edu.tatar.ru / rzimkgora@mail.ru |
Об ИМЦ
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», (далее – Центр), создано в соответствии с постановлением руководителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683–р. «О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», Законом Республики Татарстан от 22.02.2006 г. №15-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования», в целях содействия эффективному развитию муниципальной системы образования, удовлетворения потребностей педагогов в получении знаний о новейших достижениях в области информационных образовательных технологий, совершенствования их профессионального мастерства и научно-методического обеспечения инновационных процессов в сфере образования, в связи с развитием направлений деятельности муниципальных методических служб.
Цели, реализуемые Центром:
– содействие ускорению инновационного развития системы образования Республики Татарстан;
– создание условий для повышения качества образования через расширение доступности образовательных ресурсов;
– эффективное использование современных информационных технологий;
– обеспечение учебно-методическими ресурсами многоуровневой системы непрерывного образования;
– организация и осуществление повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования, действующих на территории.
Основные задачи Центра:
– создание условий для удовлетворения информационных потребностей общеобразовательных учебных заведений, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
– информационно-аналитическое, инженерно-техническое и программно-методическое обслуживание органов управления образованием и образовательных учреждений;
– разработка комплекса мер по совершенствованию структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;
– обеспечение функционирования Единой (общероссийской, республиканской) системы оценки качества образования с помощью процедур мониторинга, аудирования, диагностики, в том числе единого государственного экзамена;
– создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностическому и экспертному обеспечению деятельности образовательных учреждений;
– наращивание квалификационного потенциала управленческих и педагогических кадров по экономико-правовой, коммуникативной и информационной компонентам;
– участие в процедурах аттестации выпускников образовательных учреждений, в том числе организации единого государственного экзамена (ЕГЭ);
– разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, здоровьесберегающей деятельности и психолого-педагогической службы образовательных учреждений;
– инициирование повсеместного использования образовательной сети РТ путем создания локальных вычислительных сетей и объединения их в единую корпоративную сеть территории;
– обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций;
– маркетинг рынка труда и среды реализации образовательных услуг;
– разработка и внедрение технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования, в первую очередь для сельских малокомплектных школ и лиц с ограниченными физическими возможностями;
– организация и проведение научных, научно-практических и методических семинаров, выставок, других организационно-педагогических и научных мероприятий;
– содействие решению социальных проблем средствами образования.
Функции Центра определяются перечисленными задачами. Среди них выделяются следующие наиболее значимые функции:
– содержание оптимизированной, отвечающей требованиям общества, образовательной сети на территории;
– участие в создании и сопровождение корпоративной цифровой медиатеки (централизованной информационной технической системы);
– формирование сети и координация работы муниципальных профессиональных объединений и ассоциаций педагогов, с обеспечением информационного и учебно-методическое сопровождение их деятельности;
– содействие внедрению эффективных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в образовательную практику;
– осуществление в установленном порядке издательской деятельности в пределах своей компетентности;
– оказание психолого-педагогической, медико-социальной поддержки образовательных учреждений в реализации вариативных программ, Базисного учебного плана, в совершенствовании содержания образования на основе государственных стандартов, в проведении экспериментальной, инновационной деятельности;
– оказание помощи в оснащении учреждений образования программно-методическими продуктами, проведении экспертизы эффективности их использования, распределение программы, учебников и учебно-методической литературы, пособий, рекомендаций для различных категорий работников образования;
– организационно-техническое содействие ГЭК и региональному центру обработки информации ЕГЭ и ЕРЭ;
– формирование базы данных выпускников, участвующих в ЕГЭ и ЕРЭ
– осуществление мер по методическому сопровождению работы детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию, формированию здорового образа жизни детей и воспитанию в них гражданственности и патриотизма.
В отдельных случаях Центр может брать на себя и другие функции, связанные с концентрацией ресурсов в сельском образовании:
– реализация программ дополнительного образования для детей и юношества;
– службы материально-технического обслуживания образовательных учреждений (в том числе учебного оборудования, компьютерного парка)
– проката учебно-наглядных пособий для образовательных учреждений и т.д.