• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБУ «Информационно-методический центр Высокогорского муниципального района РТ» (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский район, пос.ж.ст.Высокая Гора, ул.Школьная, дом 17
Телефон: 8(84365)2-35-87;8(84365)2-36-01; 8(84365)2-35-80
E-Mail: Imc.Vsg@edu.tatar.ru / rzimkgora@mail.ru

Об ИМЦ

      Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», (далее – Центр), создано в соответствии с постановлением руководителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан,  в  соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683–р. «О методике определения нормативной потребности субъектов  Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», Законом Республики Татарстан от 22.02.2006 г. №15-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования», в целях содействия эффективному  развитию муниципальной системы образования, удовлетворения  потребностей педагогов  в получении  знаний о новейших достижениях  в области информационных образовательных технологий, совершенствования  их профессионального мастерства и научно-методического обеспечения инновационных процессов в сфере образования, в связи с развитием направлений деятельности муниципальных методических служб. 

  Цели, реализуемые Центром:

 

              содействие ускорению инновационного развития системы образования Республики Татарстан;

        создание условий для повышения качества образования через расширение доступности образовательных ресурсов;

        эффективное использование современных информационных технологий;

        обеспечение учебно-методическими ресурсами многоуровневой системы непрерывного образования;

        организация и осуществление повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования, действующих на территории.

 Основные задачи Центра:

 

        создание условий для удовлетворения информационных потребностей общеобразовательных учебных заведений, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;

        информационно-аналитическое, инженерно-техническое и программно-методическое обслуживание органов управления образованием и образовательных учреждений;

        разработка комплекса мер по совершенствованию  структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;

        обеспечение функционирования Единой (общероссийской, республиканской) системы оценки качества образования с помощью процедур мониторинга, аудирования, диагностики, в том числе единого государственного экзамена;

        создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностическому и экспертному обеспечению деятельности образовательных учреждений;

        наращивание квалификационного потенциала управленческих и педагогических кадров по экономико-правовой, коммуникативной и информационной компонентам;

        участие в процедурах аттестации выпускников образовательных учреждений, в том числе организации единого государственного экзамена (ЕГЭ);

        разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, здоровьесберегающей деятельности и  психолого-педагогической службы образовательных учреждений;

        инициирование повсеместного использования образовательной сети РТ путем создания локальных вычислительных сетей и объединения их в единую корпоративную сеть территории;

        обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций;

        маркетинг рынка труда и среды реализации образовательных услуг;

        разработка и внедрение  технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования, в первую очередь для сельских малокомплектных школ и лиц с ограниченными физическими возможностями;

        организация и проведение научных, научно-практических и методических семинаров, выставок, других организационно-педагогических и научных мероприятий;

        содействие решению социальных проблем средствами образования.

 Функции Центра определяются перечисленными задачами. Среди них выделяются следующие наиболее значимые функции:

 

        содержание оптимизированной, отвечающей требованиям общества, образовательной сети на территории;

        участие в создании и сопровождение корпоративной цифровой медиатеки (централизованной информационной технической системы);

        формирование сети и координация работы муниципальных профессиональных объединений и ассоциаций педагогов, с обеспечением информационного и учебно-методическое сопровождение их деятельности;

        содействие внедрению эффективных педагогических  и информационно-коммуникативных технологий в образовательную практику;

        осуществление в установленном порядке издательской деятельности в пределах своей компетентности;

        оказание психолого-педагогической, медико-социальной поддержки образовательных учреждений в реализации вариативных программ, Базисного учебного плана, в совершенствовании содержания образования на основе государственных стандартов, в проведении экспериментальной, инновационной деятельности;

        оказание помощи в оснащении учреждений образования программно-методическими продуктами, проведении экспертизы эффективности их использования, распределение программы, учебников и учебно-методической литературы, пособий, рекомендаций для различных категорий работников образования;

        организационно-техническое содействие ГЭК и региональному центру обработки информации ЕГЭ и ЕРЭ;

        формирование базы данных выпускников, участвующих в ЕГЭ и ЕРЭ

   осуществление мер по методическому сопровождению работы детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию, формированию здорового образа жизни детей и воспитанию в них гражданственности и патриотизма.

В отдельных случаях Центр может брать на себя и другие функции, связанные с концентрацией ресурсов в сельском образовании:

 

        реализация программ дополнительного образования для детей и юношества;

        службы материально-технического обслуживания образовательных учреждений (в том числе учебного оборудования, компьютерного парка)

        проката учебно-наглядных пособий для образовательных учреждений и т.д.