МУ «Отдел образования исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ» / Спас муниципаль районы башкарма комитетының мәгариф бүлеге
Визитная карточка
| Адрес: | 422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Пионерская, д. 19 |
| Телефон: | 8(84347) 3-04-80, 3-09-13 |
| E-Mail: | ObrazovOtdel.Spas@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | Отдел образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района |
| Руководитель: | Ермилин Александр Николаевич |
Новости ОО и ИМЦ
«Морское путешествие в город Радости»
Опубликовано: 04.01.2016
Сегодня 4 января в нашем лагере прошло обзорное занятие «Морское путешествие в город Радости» по программе профилактики употребления психоактивных веществ детей младшего школьного возраста «Корабль» провела его директор лагеря Майорова Ю.А. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по морю,на корабле, название которому они дали сами, затем ведущий предложила придумать себе морские имена и называться только по тем именам, которые они сами себе придумали. Вниманию детей была представлена карта совершаемого путешествия, выбран капитан,вперед-смотрящий-все готово к отправке корабля в дальнее плавание. Первым испытанием –был ветер удивления,ребятаизобразили удивление, и рассказали чему можно удивляться..Ведущий предупреждает команду о том, что надо быть осторожными, так как мы приближаемся к Острову Страха, а он очень опасен…Далее ведущий задавал участникам вопросы : что такое страх, когда он бывает, как выглядит человек, испытывающий страх. Предлагал изобразить страх. Каким образом вы справляетесь со страхом, какие знаете способы?».Победить страх можно разумом, доброжелательностью к объекту страха (справляться со страхом нужно рассудком, а не агрессией).Далее ведущий описывал, что корабль приближается к живописному зеленому острову, где раньше бушевал Вулкан Восторга. Вдруг на берегу они видят «сумасшедшего» (которого изображает второй ведущий).«Сумасшедший» кричит, что высаживаться на берег нельзя.Ведущий в это время обсуждает с ребятами, стоит ли высаживаться на этот остров или нет. В конце концов, команда приходит к решению высадиться на остров. И здесь их встречает граф Герман, он приглашает насладиться всеми прелестями острова, а так же великодушно пройти в его лабораторию и попробовать его волшебные снадобья.Первый раз все с удовольствием соглашаются попробовать его угощения,после попытки уговоров «граф» соглашается дать следующую порцию, но теперь повязывает вокруг пояса попробовавшего еще раз веревку. Один конец веревки остается в руках у «графа». Когда все, кто попробовал второй раз, повязаны, «граф», объясняет, что эти веревки - это магические цепи, и теперь все, кто обвязан будут рабами.
Ребята просят о помощи, им помогают те ребята, которые остались на корабле ,затемведущий собирает команду на корабле и обсуждает прошедшее занятие. Он также задает вопрос, какие ситуации в реальной жизни похожи на то, что мы сейчас проиграли. Ведущий подводит ребят к тому, что эти снадобья иллюстрировали психоактивные вещества (наркотики и алкоголь) и зависимость от них. Ведущий из всей ситуации делает вывод: никогда не нужно брать из рук незнакомых людей, все то чего вам предлагают, иначе вы быстро можете попасть в руки плохих людей и в их зависимость.Ведущий напоминает детям, что наш корабль подплывает к острову, который называется «Саргассовы лени»,объясняет команде, что на всю команду напал приступ лени. Предлагает детям вспомнить, что такое лень?. И рассказать об этом каждому….
Ведущий делает вывод: что лень конечно иногда хороша, например, она помогает нашему организму отдохнуть, подумать о чем-то, не суетиться, придумать более легкие и быстрые способы выполнения какого-нибудь дела. Но мы не должны позволять лени долго управлять нами и втягивать нас в болото. Так же задаются вопросы: «Когда лень становится уже довольно вредной штукой?» и «Какие у вас есть способы преодоления лени». Как можно побороть ее.
Ведущий подводит детей к выводу о том, что мы всегда в силах справиться с собственной ленью.Корабль продолжает свое путешествие, и вот мы направляемся к Острову Грусти. Ребятам предлагается вспомнить знакомо им чувство грусти? Когда оно возникает? Ведущий предлагает поделиться своими печалями. Затем ведущий пробует поднять ребятам настроение .Берет (любой предмет) и вручаю его любому ребенку со словами (пример): «Я дарю тебе (назвать имя) этого, замечательного мишку, потому что ... (назвывет какое-нибудь качество ребенка)». Ребенок, получивший мишку, должен таким же образом передать его кому-нибудь из ребят, пройдя через руки всех членов группы, мишка возвращается обратно к ведущему. И у ребят, улучшается настроение. Наше плавание продолжается и наш корабль успешно доплывает до Города Радости, команда корабля высаживается на берег. Ребятам, было предложено вспомнить чувство радости? Когда оно у вас возникает? И поделиться радостью друг с другом, затем под музыку «дорогою добра»детям вручают сладкие призы.
Вывод: Все мы разные люди, не похожие, у каждого из нас есть свои особенности, свой характер, свое имя. Но каждый хорош по-своему. Нет ни одного похожего человека. И каждый из нас нужен друг другу.
Источник: РОО
К списку новостей












