• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МУ «Отдел образования исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ» / Спас муниципаль районы башкарма комитетының мәгариф бүлеге

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Пионерская, д. 19
Телефон: 8(84347) 3-04-80, 3-09-13
E-Mail: ObrazovOtdel.Spas@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Отдел образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района
Руководитель: Ермилин Александр Николаевич

Новости ОО и ИМЦ

«Морское путешествие в город Радости»

Опубликовано: 04.01.2016

Сегодня 4 января в нашем лагере прошло обзорное занятие «Морское путешествие в город Радости» по программе профилактики употребления  психоактивных веществ детей младшего школьного возраста «Корабль» провела его директор лагеря Майорова Ю.А. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по морю,на корабле, название которому они дали сами, затем ведущий предложила придумать себе морские имена и называться только по тем именам, которые они сами себе придумали. Вниманию детей была представлена карта совершаемого путешествия, выбран капитан,вперед-смотрящий-все готово к отправке корабля в дальнее плавание. Первым испытанием –был ветер удивления,ребятаизобразили удивление, и рассказали чему можно удивляться..Ведущий предупреждает команду о том, что надо быть осторожными, так как   мы приближаемся к Острову Страха, а он очень опасен…Далее ведущий задавал  участникам вопросы : что такое страх, когда он бывает, как выглядит человек, испытывающий страх. Предлагал  изобразить страх. Каким образом вы справляетесь со страхом, какие знаете способы?».Победить страх можно разумом, доброжелательностью к объекту страха  (справляться со страхом нужно рассудком, а не агрессией).Далее ведущий описывал, что корабль приближается к живописному зеленому острову, где раньше бушевал Вулкан Восторга. Вдруг на берегу они видят «сумасшедшего» (которого изображает второй ведущий).«Сумасшедший» кричит, что высаживаться на берег нельзя.Ведущий  в это время обсуждает с ребятами, стоит ли высаживаться на этот остров или нет.  В конце концов, команда приходит к решению высадиться на остров. И здесь их встречает граф Герман, он приглашает насладиться всеми прелестями острова, а так же великодушно пройти в его лабораторию и попробовать его волшебные снадобья.Первый раз все с удовольствием соглашаются попробовать его угощения,после попытки уговоров «граф» соглашается дать следующую порцию, но теперь повязывает вокруг пояса попробовавшего еще раз веревку. Один конец веревки остается в руках у «графа». Когда все, кто попробовал второй раз, повязаны, «граф», объясняет, что эти веревки - это магические цепи, и теперь все, кто обвязан будут рабами.
Ребята просят о помощи, им помогают те ребята, которые остались на корабле ,затемведущий собирает команду на корабле и обсуждает прошедшее занятие. Он также задает вопрос, какие ситуации в реальной жизни похожи на то, что мы сейчас проиграли. Ведущий подводит ребят к тому, что эти снадобья иллюстрировали психоактивные вещества (наркотики и алкоголь) и зависимость от них. Ведущий из всей ситуации делает вывод: никогда не нужно брать из рук незнакомых людей, все то чего вам предлагают, иначе вы быстро можете попасть в руки плохих людей и в их зависимость.Ведущий напоминает детям, что  наш корабль подплывает к острову, который называется «Саргассовы лени»,объясняет команде, что на всю команду напал приступ лени. Предлагает детям вспомнить, что  такое лень?.  И рассказать об этом каждому….
Ведущий делает вывод: что лень конечно иногда хороша, например, она помогает нашему организму отдохнуть, подумать о чем-то, не суетиться, придумать более легкие и быстрые способы выполнения какого-нибудь дела. Но мы не должны позволять лени долго управлять нами и втягивать нас в болото. Так же задаются вопросы: «Когда лень становится уже довольно вредной штукой?» и «Какие у вас есть способы преодоления лени». Как можно побороть ее.
 Ведущий подводит детей к выводу о том, что мы всегда в силах справиться с собственной ленью.Корабль продолжает свое путешествие, и вот мы  направляемся к Острову Грусти. Ребятам предлагается вспомнить знакомо  им чувство грусти? Когда оно возникает? Ведущий предлагает поделиться своими печалями. Затем ведущий пробует  поднять  ребятам настроение .Берет  (любой предмет)  и вручаю его любому ребенку со словами (пример): «Я дарю тебе (назвать имя) этого, замечательного мишку, потому что ... (назвывет какое-нибудь качество ребенка)». Ребенок, получивший мишку, должен таким же образом передать его кому-нибудь из ребят, пройдя через руки всех членов группы, мишка возвращается обратно к ведущему.  И  у ребят, улучшается  настроение. Наше плавание продолжается и наш корабль успешно доплывает до Города Радости, команда корабля высаживается на берег. Ребятам, было предложено вспомнить  чувство радости? Когда оно у вас возникает? И поделиться радостью друг с другом, затем под музыку «дорогою добра»детям вручают сладкие призы.
Вывод: Все мы разные люди, не похожие, у каждого из нас есть свои особенности, свой характер, свое имя. Но каждый хорош по-своему. Нет ни одного похожего человека. И каждый из нас нужен друг другу.

Источник: РОО

К списку новостей