• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МУ «Отдел образования исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ» / Спас муниципаль районы башкарма комитетының мәгариф бүлеге

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Пионерская, д. 19
Телефон: 8(84347) 3-04-80, 3-09-13
E-Mail: ObrazovOtdel.Spas@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Отдел образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района
Руководитель: Ермилин Александр Николаевич

Новости ОО и ИМЦ

Семинар учителей биологии

Опубликовано: 21.10.2022

     В соответствии с планом работы МУ «Отдел образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан»

 20 октября 2022г. на базе МБОУ «Иске-Рязяпская СОШ» Спасского муниципального района Республики Татарстан прошел семинар учителей  биологии и химии  «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя биологии. Формирование функциональной грамотности на уроках биологии и химии».

    Участники семинара посетили открытые уроки учителя биологии-химии первой квалификационной категории  Нургаязова Сарима Газизовича  «Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами»  в 5 классе и открытый урок химии   на тему:  «Сущность электролитической диссоциации» в 9 классе.

 На открытых уроках учитель  продемонстрировал и показал различные приемы по формированию читательской, естественно-научной, и математической грамотности

     На уроке химии в 9 классе была организована индивидуальная, парная, фронтальная формы работы, работа с текстом, видеофрагментами, в ходе урока был проведен опыт по проведению электрического тока в электролитах и неэлектролитах, с использованием химического оборудования, поставленного в школу   в рамках реализации проекта «Точка роста». Обучающиеся продемонстрировали навыки работы с текстом учебника, лабораторным оборудованием, умение извлекать главное существенное в изучаемом материале, объяснять с позиции естественнонаучной грамотности суть электролитической диссоциации. В ходе урока прослеживалась метапредметная  взаимосвязь изучаемой темы урока с физикой Тема «Электрический ток», а также связь изучаемой темы с жизнью, так как принцип электролитической диссоциации используется в аккумуляторных батареях.

     На уроке биологии в 5 классе учитель использовал дополнительный материал из истории изобретения увеличительных приборов, ручной лупы и микроскопа. В начале урока учитель предложил прочитать текст и ответить на вопросы: О каких приборах идет речь? Что можно исследовать с помощью увеличительных приборов? Данный прием способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся и  в ходе  правильно поставленных вопросов помог определить учащимися темы урока. Затем обучающиеся  с помощью учителя определили цели и задачи урока и совместно составили план урока. При реализации плана урока четко прослеживалась взаимосвязь изучаемых вопросов темы урока. Учитель на уроке особое внимание уделил формированию читательской грамотности Работе с текстом учебника, дополнительным текстовым материалом, была организована работа с текстом учебника по изучению устройства увеличительных приборов: ручной и штативной лупы, светового микроскопа с последующим названием и показом частей увеличительных приборов. Особое внимание было уделено выполнению практических работ:

Практическая работа № 1. Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений.

Практическая работа № 2. Устройство микроскопа и приёмы работы с ним.

В карточки с заданиями для учащихся были включены задания на: определение увеличения ручной и штативной лупы, общего увеличения светового микроскопа, задания на определение частей штативной лупы и светового микроскопа. Данные типы заданий входят в КИМы ВПР  за курс биологии 5 класса. Проведенные уроки отличались четкой структурой, глубиной изучения учебного материала, связью с жизнью, умением применять полученные знания на практике.

        По вопросу «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя биологии. Формирование функциональной грамотности на уроках биологии и химии» выступила руководитель РМО учителей биологии и химии учитель биологии МБОУ «Болгарская СОШ №1, с углубленным изучением отдельных предметов» Спасского муниципального района РТ Авдеева Наталья Геннадьевна. В своем выступлении она обратила особое внимание   на   реализацию основных требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя  при реализации ООП по биологии в 5 классе, а так-же на формирование функциональной грамотности.

       Методист отдела образования В.Г. Егоров выступил с методическими рекомендациями по построению и проведению урока в контексте развития функциональной грамотности, дал рекомендации  по составлению банка заданий на формирование читательской, естественно-научной и математической грамотности по биологии на основе КИМ ВПР, КИМ ОГЭ.

      В работе семинара приняли участие 13 учителей химии и биологии школ района. Подвел итоги работы семинара методист отдела образования В.Г. Егоров, в своем выступлении он обратил внимание на Использование методических рекомендаций по построению и проведению урока в контексте развития функциональной грамотности.

 

 

 

Методист отдела образования В.Г. Егоров 3-10-85.

   

 

 



К списку новостей