• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАОУ "Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова" Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Камалеева, д. 22
Телефон: +7(843)-562-03-50, +7(843)-562-03-66, доп. образование +7(843)-562-03-70
E-Mail: gimn121@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "Лицей № 121" (ЦО №178)
Руководитель: Афонская Валентина Александровна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 1746 обучающихся (в том числе 9 иностранных гражданина). Язык обучения - русский.
У нас учат: 89 педагогов

Новости МАОУ "Лицей №121"

Cеминар–практикум

Опубликовано: 01.02.2012

30-31 января в Центре образования проходил  семинар – практикум Натальи Рудольфовны Ванюшевой «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы».

Наталья Рудольфовна  Ванюшева — автор книг и статей о методике преподавания литературы, почётный работник образования, лауреат конкурса газеты «Литература», заведующая кафедрой культурологи Экономико-математического лицея № 29 г. Ижевска.  В рамках семинара Наталья Рудольфовна представила свою авторскую методику развития общеучебных и предметных умений и навыков.

Целью курса явилось освоение учителем приемов и способов работы с различной текстовой информацией, а ожидаемыми результатами – освоение механизмов формирования общеучебных навыков; овладение методикой постановки продуктивных и проблемных вопросов; знакомство и овладение приемами и способами подачи, преобразования, анализа текстовой информации; приобретение практического опыта по разработке критериев при составлении различного типа заданий; знакомство с практикой межпредметной деятельности. 

Работа с текстом составляет основу изучения и освоения школьником любого предмета. Современным ученикам не сложно найти необходимую информацию: расширившееся образовательное пространство позволяет активно заниматься исследовательской или проектной деятельностью, используя при этом мультимедийные технологии. Но зачастую ученик, не овладевший необходимыми навыками и умениями преобразования текстовой информации, испытывает сложности уже на этапе выявления информации, ориентировании в содержании текста и понимании его смысла в целом.Развивать аналитические, организационные и коммуникативные навыки, необходимые старшекласснику для его образовательной деятельности, представляется необходимым с 5-го класса, и в течение всего периода обучения систематически предлагать ученику определённые виды работ, позволяющие самостоятельно применять приобретённые умения и навыки.



К списку новостей