• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАОУ "Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова" Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Камалеева, д. 22
Телефон: +7(843)-562-03-50, +7(843)-562-03-66, доп. образование +7(843)-562-03-70
E-Mail: gimn121@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "Лицей № 121" (ЦО №178)
Руководитель: Афонская Валентина Александровна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 1746 обучающихся (в том числе 9 иностранных гражданина). Язык обучения - русский.
У нас учат: 89 педагогов

Новости МАОУ "Лицей №121"

Экскурсия в Гос.Совет

Опубликовано: 02.04.2011

РМОО «Союз молодых юристов РТ»

Общественная молодежная палата при Государственном Совете РТ

План проведения

«Школы юного законодателя»

Тематика урока – «Как рождаются законы?»

Дата проведения – 4 апреля 2011 года, четверг

Время проведения – с 09:00 до 17:00

Место проведения – Муниципальное образовательное Учреждение  «Лицей №121» города Казани

Целевая аудитория – 30 человек учащихся десятых, одиннадцатых классов.

Порядок  проведения мероприятия.

 

     09:00-10:00        -       лекция/презентация на тему «Как рождаются законы?». Учителя: Сулейманова Сафина, Ситникова Ирина.

 

     10:00-12:30         -        деловая игра «Законотворческий процесс». Куратор: Сулейманова Сафина, Зарипов Сирин. Участники: ученики десятых, одиннадцатых классов лицея №121города Казани. Правила проведения деловой ролевой игры см. в Приложении 1.

 

     12:00- 12:30        -        перерыв на обед.

 

     13:30                    -        направление из Лицея  в Государственный Совет РТ.  

 

    14:00- 15:00         -        экскурсия  по Государственному Совету РТ

 

    16:00 – 17:00 - встреча с депутатами Государственного Совета РТ

 

В этом году школьникам предстоит разработать законопроект «О школьноймолодежи»                                                                                                                                          

 

                                                                                                         Приложение 1

Правила проведения деловой игры «Законотворческий процесс»

Описание и правила игры

  1)Каждый из участников до начала игры вытягивает карточку, в которой будет содержаться информация о принадлежности участника к группе А, B или C. После того, как группы сформировались, их именуют политическими партиями, а участников – депутатами.

  2)Каждая политическая партия дает себе название (не более трех минут) и выбирает руководителя (лидера) партии (не более 5 минут). Таким образом, появляются политические партии с конкретным названием и руководителем. Кроме того, в моделе присутствует спикер и вице-спикер Парламента (ведущие ролевой игры).  

  3)После, каждый из руководителей партии вытягивает карточку, в которой будет содержаться информация с темой законопроекта, разработкой которого займутся партии. Каждая партия будет разрабатывать законопроект по заданной теме.

  4) Каждой политической партии будет дано время на подготовку и обсуждения(30 минут) своего законопроекта.

  5)После того, как законопроекты будут готовы и организационная часть завершится, депутаты рассаживаются строго по своим мандатам (местам). Каждому депутату раздается: 1)табличка с его фамилией и инициалами; 2)карточка, с поднятием которой спикер будет предоставлять слово депутату.

  6) Именно на данной стадии игры образовывается модель Парламента, с депутатским корпусом, объединенным по партиям и спикером.

          а) Играет гимн, спикер открывает заседание Парламента.

          Спикер объявляет повестку дня и разъясняет депутатам их полномочия.

          Депутаты, принимающие участие в заседании Парламента вправе:

1)       вносить предложения по порядку ведения заседания и существу обсуждаемых вопросов.

2)       участвовать в обсуждении вопросов повестки дня

3)       участвовать в голосовании (За, Против, Воздержался) по любым вопросам повестки дня и процедуры.

               Спикер начинает голосование со словами «Начинаем голосование», завершается голосование со словами «Решение принято» или «решение не принято». Свое право на голосование депутат осуществляет лично.

               Спикер разъясняет депутатам правила депутатской этики.

               Депутат модели при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие правила депутатской этики:

1)     не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов модели других лиц;

2)     не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

3)     не использовать заведомо ложную информацию

4)     не призывать к незаконным действиям;

5)     не выступать без разрешения Спикера

                В случае нарушения во время заседания модели этих правил, Спикер предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение 10 минут.

                б) Спикер объявляет о переходе к рассмотрению законопроекта в первом чтении.

В первом чтении руководители партии представляют свои законопроекты. После выступления каждого из руководителей партии депутаты задают ему вопросы (в общей сложности не более 5 вопросов). В случае затруднения ответа на вопрос руководителем партии за него может ответить любой другой депутат данной партии. По завершению выступления руководителей и ответа ими на вопросы, по теме обсуждения вправе выступить и высказать свое мнение другие депутаты модели, т.е действует принцип свободного микрофона. Далее проходит голосование за законопроекты. Законопроект, набравший большинство голосов проходит во второе чтение. Для справедливой оценки законопроектов, право голоса предоставляется независимым экспертам. К ним относятся ведущие игры, посторонние наблюдатели (но не более 8 человек). Решение принимается и далее рассматривается только законопроект, набравший большинство голосов.

До перехода ко второму чтению депутатам дается время внести в данный законопроект свои поправки (30 минут).

                  в) Спикер объявляет о переходе к рассмотрению законопроекта во втором чтении.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада руководителей партий о внесенных в него поправках. Задаются вопросы, реализуется принцип свободного микрофона. Проводится голосование о включении или не включении поправок в законопроект. Решение принимается.

                  г) Спикер объявляет о переходе к рассмотрению законопроекта в третьем чтении.

                  В третьем чтении ставится вопрос о принятии законопроекта в целом. Проводится голосование. Решение принимается.

                  В случае его одобрения, законопроект становится законом и вступает в действие.

Критерии оценки победителей.

Победителей  оценивают по следующим критериям:

1)   Аргументированность, логичность, корректность, структура и связанность представленного законопроекта.

2)   Убедительность, полнота,  содержательность и чёткость  речи,  способность донести содержание и суть законопроекта для всех участников 

3)   Определенность и грамотность  ответа на вопрос, заданный оппозицией и избирателями.

 

 Задачи и цели игры:

1)   Развитие ораторского искусства участников игры. Умение общаться и делиться своими мыслями на публике. Развитие способности высказывать собственное мнение.

2)   Формирование логического, политического, стратегического  мышления будущего политика, государственного и муниципального служащего и деятеля.

3)   Развитие коммуникативных навыков участников. Способность работать в команде, грамотно организовывать подготовку.

4)   Повышение уровня социальной активности молодёжи и каждого отдельного участника.

5)   Получение школьниками новых знаний в области права и законотворческого процесса.



К списку новостей