Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей - инженерный центр» Советского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420073, РТ, г. Казань, ул. Ад. Кутуя, д. 114 |
Телефон: | +7(843)-272-70-61 |
E-Mail: | ec-kzn@yandex.ru, licey.engineer@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАОУ «Лицей - инженерный центр» |
Руководитель: | Хайрутдинова Венера Кашфиевна |
Год основания учреждения: | 2016 |
У нас учатся: | 454 обучающихся, иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 71 педагогический сотрудник |
Доступная среда
Доступная среда в школе
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…». Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». |
Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в Лицее проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса. Входная группа дверей в здание Лицея, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами – колясочниками. На первом этаже лицея оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В кабине рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями. Раковина в туалете на высоте 80 см от пола. В Лицее созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора Лицея помощник. При Лицее нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
2. О приспособленных объектах для проведения практических занятий
3. О приспособленной библиотеке
4. О специальных объектах спорта
5. О приспособленных средствах обучения и воспитания
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
7. О специальных условиях питания
8. О специальных условиях охраны здоровья
10. О приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате