• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей - инженерный центр» Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420073, РТ, г. Казань, ул. Ад. Кутуя, д. 114
Телефон: +7(843)-272-70-61
E-Mail: ec-kzn@yandex.ru, licey.engineer@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ «Лицей - инженерный центр»
Руководитель: Хайрутдинова Венера Кашфиевна
Год основания учреждения: 2016
У нас учатся: 454 обучающихся, иностранных граждан 0
У нас учат: 71 педагогический сотрудник

Доступная среда

 

Доступная среда в школе

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в Лицее проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам.

Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса. Входная группа дверей в здание Лицея, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидамиколясочниками.  На первом этаже лицея оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В кабине рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями. Раковина в туалете на высоте 80 см от пола.

В Лицее созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам. В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора Лицея помощник.
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Лицеем.

При Лицее нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

2. О приспособленных объектах для проведения практических занятий

3. О приспособленной библиотеке

4. О специальных объектах спорта

5. О приспособленных средствах обучения и воспитания

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

7. О специальных условиях питания

8. О специальных условиях охраны здоровья

9. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ учащихся

10. О приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

11. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья