Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №112 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420140, РТ, г. Казань, ул. Минская, дом 43 |
Телефон: | +7(843)-223-05-45;+7(843)-223-09-14 |
E-Mail: | Ds112.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №112 комбинированного вида» |
Руководитель: | Мухаметова Сюмбель Гафуровна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 166 |
У нас учат: | 14 |
Реализация УМК "Говорим по-татарски"
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое…
писал поэт, драматург Николай Доризо.
Обучение детей родному (татарскому) языку, приобщение детей и родителей к культурным и нравственным ценностям народа - эта главная задача воспитателя по обучению татарскому языку. Только правильно выстроенная, совместная работа педагога и родителей позволяет добиться высоких результатов в обучении детей татарскому (родному) языку.
«Уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук» писал Д.Б. Эльконин.
Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Для обучения детей связной речи, используется метод конструирования. Воспитателем по обучению татарскому языку Бедертдиновой Г.М. разработано авторское игровое пособие "Сүзле шакмаклар"/"Говорящие кубики". "Сүзле шакмаклар" позволяют во время конструктивной деятельности научить детей составлять словосочетания и предложения, рассказ.
Авторское игровое пособие «Сүзле шакмаклар” позволяетформировать словарь, совершенствовать умения составлять рассказы по картине, по серии сюжетных картинок, упражнять в составлении предложений из 2-4 слов на татарском языке. С помощью конструктора “Сүзле шакмаклар” дети учатся составлять словосочетания,предложения, рассказ по лексической теме. При этом легко добиться чёткой последовательности слов в предложении.
“Баллы тел” әти-әниләр өчен суджок - терапия буенча кунегүләр
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
«Игры детей — вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста», говорил М. Монтель.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», писал В.А. Сухомлинский.
Авторские игры "Карусель", игра по правилам дорожного движения "Домино", игра "Мин татарча сөйләшәм", игра "Баскыч"
В обучении детей татарскому (родному) языку используются авторские интерактивные игры, разработанные в редакторе "Сова", в программе Smart
Авторская интерактивная игра "Идел - йорт", "Ел фасыллары" разработанны в интерактивном редакторе "Сова"
Для вас, уважаемые родители!
Читайте сказки народов Поволжья с детьми вечером, перед сном:
"Камыр батыр" татарская народная сказка
"Маша и медведь" русская народная сказка
"Лиса сирота" башкирская народная сказка
"Заячий домик" марийская народная сказка
"Девушка на луне" чувашская народная сказка
"Девушка-березка" мордовская народная сказка
"Василиса прекрасная" русская народная сказка