• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Джалильский детский сад №3 "Аленушка" общеразвивающего вида Сармановского муниципального района РТ/Сарман муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе - Җэлил бистәсенең гомуми үсеш төрендәге 3-нче "Алёнушка" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423368, Республика Татарстан, Сармановский район, п.г.т.Джалиль, ул. Ленина, 23
Телефон: (8-85559) 67-693
E-Mail: chazrez@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №3 "Аленушка"
Руководитель: Хазиева Резеда Максутовна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 157 воспитанников
У нас учат: 17 педагогов

Муниципальная инновационная площадка

Тема инновационной деятельности

 «Развитие речи у воспитанников через театрализованную деятельность с использованием инновационных технологий»

Срок реализации программы:  2023-2025 гг.

 Информация об инновационной деятельности

1. Актуальность

Ежегодно  растет количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, когда ребенок неправильно произносит звуки, слова, не умеет строить предложения, не умеет рассказывать, поддерживать диалог.

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность с использованием инновационных технологий обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить проблемы, связанные с речевым развитием детей. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Инновационные технологии помогают лучше овладеть языком, развивают память, повышают заинтересованность детей. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Принимая инициативное участие в театрализованных праздниках, дети приобщаются к духовным истокам национальной культуры своей родины. А играя в известной всем сказке, внося в характер героя свои черты, ребенок развивает артистические и импровизаторские способности.

Ребенок усваивает богатство языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Таким образом, речевое развитие детей - актуальнейшая задача сегодняшнего дня, которую можно и нужно решать через театрализованную деятельность.

Цели и задачи проекта

Цель: Использование театрализованной деятельности для формирования выразительности речи и социально эмоционального развития детей.

 Основные задачи инновационной деятельности:

  • Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;
  • Развивать выразительную речь детей;
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Разработка и систематизация методического материала по развитию театрализованной деятельности в воспитательно-образовательной работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
  • Подбор диагностического инструментария по определению уровня развития театрализованной деятельности.
  • Приобщать детей к театральной культуре, знакомить с устройством театра, театральными жанрами и разными видами театров;
  •  Обобщение опыта работы по данной теме, определение педагогической целесообразности опыта.