Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Джалильский детский сад №3 "Аленушка" общеразвивающего вида Сармановского муниципального района РТ/Сарман муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе - Җэлил бистәсенең гомуми үсеш төрендәге 3-нче "Алёнушка" балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423368, Республика Татарстан, Сармановский район, п.г.т.Джалиль, ул. Ленина, 23 |
Телефон: | (8-85559) 67-693 |
E-Mail: | chazrez@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ №3 "Аленушка" |
Руководитель: | Хазиева Резеда Максутовна |
Год основания учреждения: | 1973 |
У нас учатся: | 155 воспитанников |
У нас учат: | 19 педагогов |
Основные сведения/Төп мәгълүматлар
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Джалильский детский сад №3 "Алёнушка"
общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Наш детский сад открыл свои двери для детей в июне 1973 года. В 2003 году в детском саду был проведен капитальный ремонт. После капитального ремонта детский сад превратился в современное, красивое здание, ставшее украшением и гордостью поселка и района. 1 июня 2018 года наш детский сад отметил свой сорокапятилетний юбилей.
Учредитель: Отдел Образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Адрес: 423368, Республика Татарстан, Сармановский район, п.г.т.Джалиль, ул. Ленина, 23. тел: 8(85559) 67-6-93
Администрация детского сада:
Заведующий – Хазиева Резеда Максутовна, образование высшее
Старший воспитатель – Гараева Миляуша Равилевна, образование высшее, первая квалификационная категория
Старшая медицинская сестра – Морозова Светлана Павловна
Заведующий хозяйством – Давлетгараева Гульчачак Хасановна
Председатель профсоюзного комитета – Шарифуллина Рамиля Рашитовна
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12- часовым пребыванием детей. В детском саду осуществляется воспитание и обучение детей с 1 до 7 лет.
Фактическая наполняемость на сегодняшний день составляет 144 воспитанника
В детском саду функционирует 8 групп, из них:
I младшая группа (1-3 года) - 1 (группа с татарским языком обучения)
II младшая группа (3-4 года) - 2
средняя группа (4-5 лет) - 1
старшая группа (5-6 лет) - 2
подготовительная группа (6-7 лет) - 2
Сведения о педагогических кадрах:
В детском саду работают 19 педагогов:
- старший воспитатель,
- 14 воспитателей,
- 1 музыкальный руководитель,
- 1 инструктор по физической культуре,
- 1 воспитатель по обучению татарскому языку,
- 0,5 педагог–психолог,
- 0,5 учитель-логопед.
Качественный состав педагогических кадров:
с высшим образованием – 17 педагогов (94,4%);
4 педагога с высшей квалификационной категорией
10 педагогов с 1 квалификационной категорией;
В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания, воспитания и обучения дошкольников: оборудованы в соответствии с современными требованиями уютные групповые помещения, отдельные спальни; для занятий с детьми имеются хорошо оснащенные музыкальный и физкультурный зал, кабинет татарского языка; для организации полноценного питания дошкольников оборудован пищеблок, где работают квалифицированные повара, есть весь необходимый инвентарь и технологическое оборудование.
В МБДОУ № 3 работают кабинеты:
Методический кабинет – является информационно-аналитическим центром детского сада. В кабинете имеется раздаточный и демонстрационный материалы по программам, используемым для воспитания и обучения детей, компьютер. Имеется библиотека, где подобрана методическая литература для реализации ООП в соответствии с ФГО ДО.
Кабинет татарского языка оборудован в соответствии с требованиями программы. В кабинете татарского языка имеется большое количество дидактических игр по ознакомлению детей с культурой и искусством народов Республики Татарстан и Поволжья, имеется музей культуры и быта татарского народа. Полностью укомплектован пособиями по УМК по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан. Оснащен мультимедийным оборудованием.
Для музыкально-эстетического развития детей имеется большой, красивый и светлый зал, оснащенный: мультимедийным оборудованием, музыкальным центром и музыкальными инструментами: фортепиано, баян, синтезатор, также имеются музыкальные инструменты для детского оркестра.
Физкультурный зал имеет необходимое оборудование для развития основных движений и подвижных игр детей; для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, бросания, ловли, для ползания и лазания.
В медицинском кабинете созданы необходимые медико-социальные условия для оздоровления дошкольников. Кабинет оборудован кварцевой лампой.
В детском саду созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: оснащены кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
В групповых комнатах имеются познавательные центры, игровые, театральные, природные, национальные уголки. Дидактический материал подобран в соответствии с образовательной программой и учетом ФГОС ДО. Имеется материал по интеллектуальному развитию детей, физическому воспитанию, по развитию мелкой моторики рук, сенсорики. В группах имеются современные игровые модули, детская игровая мебель, необходимый материал для сюжетно-ролевых игр.
Для развития экологической культуры детей имеется Зимний сад, в котором выращиваются экзотические растения, содержатся аквариумные рыбки, дети совместно с воспитателями занимаются опытно-экспериментальными исследованиями.
На территории детского сада созданы оптимальные условия для познавательной, игровой деятельности и физического развития. Имеются групповые участки, которые оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей. Для физического развития детей имеется спортивный участок с беговой дорожкой, щитом для метания, волейбольной сеткой и баскетбольными корзинами, песочная яма для прыжков в длину, оборудование для подлезания и равновесия. Территория детского сада достаточно озеленена, разбит цветник, но гордость нашего детского сада – это альпийская горка и дендрарий, на котором произрастают деревья и кусты нашего региона, а также лекарственные растения.
Приоритетным направлением деятельности образовательной организации по реализации образовательной программы дошкольного образования является
познавательно-речевое развитие детей.
Целями педагогического коллектива являются: построение работы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Основными задачами ДОУ являются:
· Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
· Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей.
· Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
· Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитие детей.
· Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
· Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитанников, обучения и развития детей.
· Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире
· Формирование способов и средств познания окружающей действительности
· Формирование умственных способностей, логического мышления и развития творческой инициативы
· Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря
· Развитие фонематического слуха
· Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте
· Формирование у детей умения и желания использовать объем словарного запаса татарских слов в свободном общении со сверстниками и взрослыми.
· Формирование у детей интереса к особенностям жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздникам, памятникам архитектуры, декоративно-прикладному искусству;
· Формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, традициях и обычаях татарского народа.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса
Программное обеспечение ДОУ
Образовательные области |
Наименование программ |
«Физическое развитие» |
· Основная образовательная программа дошкольного образования, 2023 г. · «Сөенеч – радость познания» Региональная образовательная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт», 2016г. |
«Социально-коммуникативное развитие» |
· Основная образовательная программа дошкольного образования, 2023 г. · «Сөенеч – радость познания» Региональная образовательная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт», 2016г. · Парциальная программа «Юный эколог». Автор: С.Н.Николаева, Москва, 2010г. · Учебно-методический комплект: - Татарча сөйләшәбез. 4-5 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б.– Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011. - Татарча сөйләшәбез. 5-6 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б. – Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2012. - «Татарча сөйләшәбез (6-7 яшьлек балаларга татар теле өйрәтү): методик кулланма / З.М.Зарипова һ.б. – Казан: Татар китап нәшрияты, 2012. - Туган телдә сөйләшәбез. Балалар бакчасында татар телендә тәрбия һәм белем бирү (беренче кече яшьтәгеләр төркеме): тәрбиячеләр өчен методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2012. - Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. – Казан: «Фолиант», 2013. - Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / Төз.:З.М.Зарипова, Л.Н.Вәҗиева, Р.СЗөфәрова һ.б. – Казан: «Фолиант», 2012. - «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы. Авазларны уйнатып: методик кулланма: мәктәпкә әзерлек төркемендә эшләүче тәрбиячеләр өчен / Р.К.Шаехова – Казан: Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011. - Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста / С.М.Гаффарова и др. – Казань: Татарское республиканское издательство Хэтер, 2011. |
«Познавательное развитие» |
· Основная образовательная программа дошкольного образования, 2023 г. · «Сөенеч – радость познания» Региональная образовательная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт», 2016г. · Учебно-методический комплект: - Татарча сөйләшәбез. 4-5 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б.– Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011. - Татарча сөйләшәбез. 5-6 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б. – Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2012. - «Татарча сөйләшәбез (6-7 яшьлек балаларга татар теле өйрәтү): методик кулланма / З.М.Зарипова һ.б. – Казан: Татар китап нәшрияты, 2012. - Туган телдә сөйләшәбез. Балалар бакчасында татар телендә тәрбия һәм белем бирү (беренче кече яшьтәгеләр төркеме): тәрбиячеләр өчен методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2012. - Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. – Казан: «Фолиант», 2013. - Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / Төз.:З.М.Зарипова, Л.Н.Вәҗиева, Р.СЗөфәрова һ.б. – Казан: «Фолиант», 2012. - «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы. Авазларны уйнатып: методик кулланма: мәктәпкә әзерлек төркемендә эшләүче тәрбиячеләр өчен / Р.К.Шаехова – Казан: Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011. - Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста / С.М.Гаффарова и др. – Казань: Татарское республиканское издательство Хэтер, 2011. · Парциальная программа «Юный эколог». Автор: С.Н.Николаева, Москва, 2010г. |
«Речевое развитие» |
· Основная образовательная программа дошкольного образования, 2023 г. · «Сөенеч – радость познания» Региональная образовательная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт», 2016г. · Учебно-методический комплект: - Татарча сөйләшәбез. 4-5 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б.– Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011. - Татарча сөйләшәбез. 5-6 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б. – Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2012. - «Татарча сөйләшәбез (6-7 яшьлек балаларга татар теле өйрәтү): методик кулланма / З.М.Зарипова һ.б. – Казан: Татар китап нәшрияты, 2012. - Туган телдә сөйләшәбез. Балалар бакчасында татар телендә тәрбия һәм белем бирү (беренче кече яшьтәгеләр төркеме): тәрбиячеләр өчен методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2012. - Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. – Казан: «Фолиант», 2013. - Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / Төз.:З.М.Зарипова, Л.Н.Вәҗиева, Р.СЗөфәрова һ.б. – Казан: «Фолиант», 2012. - «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы. Авазларны уйнатып: методик кулланма: мәктәпкә әзерлек төркемендә эшләүче тәрбиячеләр өчен / Р.К.Шаехова – Казан: Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011. - Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста / С.М.Гаффарова и др. – Казань: Татарское республиканское издательство Хэтер, 2011. |
«Художественно- эстетическое развитие» |
· Основная образовательная программа дошкольного образования, 2023 г. · «Сөенеч – радость познания» Региональная образовательная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт», 2016г. · Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / автор Лыкова И.А., М.: Карапуз-дидактика, 2006г. · Парциальная программа «Музыкальные шедевры». Автор: О.П.Радынова, Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997г. · Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). / А.И.Буренина – СПб.: ЛОИРО, 2000г. · Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. / Т.Н.Сауко, А.И.Буренина – СПб.: ЛОИРО, 2000г. |