• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Джалильский детский сад №3 "Аленушка" общеразвивающего вида Сармановского муниципального района РТ/Сарман муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе - Җэлил бистәсенең гомуми үсеш төрендәге 3-нче "Алёнушка" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423368, Республика Татарстан, Сармановский район, п.г.т.Джалиль, ул. Ленина, 23
Телефон: (8-85559) 67-693
E-Mail: chazrez@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №3 "Аленушка"
Руководитель: Хазиева Резеда Максутовна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 145 воспитанников
У нас учат: 18 педагогов

Основные сведения/Төп мәгълүматлар

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Джалильский детский сад №3 "Алёнушка"

общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан

            Наш детский сад открыл свои двери для детей в июне 1973 года. В 2003 году в детском саду был проведен капитальный ремонт. После капитального ремонта детский сад превратился в современное, красивое здание, ставшее украшением и гордостью поселка и района. 1 июня 2018 года наш детский сад отметил свой сорокапятилетний юбилей.

 Учредитель: Отдел Образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан

 Адрес: 423368, Республика Татарстан, Сармановский район, п.г.т.Джалиль, ул. Ленина, 23. тел: 8(85559) 67-6-93

 

 Администрация детского сада:

Заведующий – Хазиева Резеда Максутовна, образование высшее

Старший воспитатель – Гараева Миляуша Равилевна, образование высшее, первая квалификационная категория

Старшая медицинская сестра – Морозова Светлана Павловна

Заведующий хозяйством – Давлетгараева Гульчачак Хасановна

Председатель профсоюзного комитета – Шарифуллина Рамиля Рашитовна

 Детский сад работает по  пятидневной рабочей неделе с 12- часовым пребыванием  детей.  В детском саду осуществляется воспитание и обучение детей с 1 до 7  лет.

 Фактическая наполняемость на сегодняшний день составляет 144 воспитанника

В детском саду функционирует 8 групп, из них:

I младшая группа (1-3 года) - 1 (группа с татарским языком обучения)

II младшая группа (3-4 года) - 2

средняя группа (4-5 лет) - 1

старшая группа (5-6 лет) - 2

подготовительная группа (6-7 лет) - 2

 

Сведения о педагогических кадрах:

В детском саду работают 18 педагогов:

- старший воспитатель,

- 13 воспитателей,

- 1 музыкальный руководитель,

- 1 инструктор по физической культуре,

- 1 воспитатель по обучению татарскому языку,

- 0,5 педагог–психолог,

- 0,5 учитель-логопед.

 Качественный состав педагогических кадров:

с высшим образованием – 17 педагогов (94,4%);

4 педагога с высшей квалификационной категорией

10 педагогов с 1 квалификационной категорией;

 В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания, воспитания и обучения дошкольников: оборудованы в соответствии с современными требованиями уютные групповые помещения, отдельные спальни; для занятий с детьми имеются хорошо оснащенные музыкальный и физкультурный зал, кабинет татарского языка; для организации полноценного питания дошкольников оборудован пищеблок, где работают квалифицированные повара, есть весь необходимый инвентарь и технологическое оборудование.

 В МБДОУ № 3 работают кабинеты:

 Методический кабинет – является информационно-аналитическим центром детского сада. В кабинете имеется раздаточный и демонстрационный материалы по программам, используемым для воспитания и обучения детей, компьютер. Имеется библиотека, где подобрана методическая литература для реализации ООП в соответствии с ФГО ДО.

 Кабинет татарского языка оборудован в соответствии с требованиями программы. В кабинете татарского языка имеется большое количество дидактических игр по ознакомлению детей с культурой и искусством народов Республики Татарстан и Поволжья, имеется музей культуры и быта татарского народа. Полностью укомплектован пособиями по УМК по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан. Оснащен мультимедийным оборудованием.

 Для музыкально-эстетического развития детей имеется большой, красивый и светлый зал, оснащенный: мультимедийным оборудованием, музыкальным центром и музыкальными инструментами: фортепиано, баян, синтезатор, также имеются музыкальные инструменты для детского оркестра.

 Физкультурный зал имеет необходимое оборудование для развития основных движений и подвижных игр детей; для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, бросания, ловли, для ползания и лазания.

 В медицинском кабинете созданы необходимые медико-социальные условия для оздоровления дошкольников. Кабинет оборудован кварцевой лампой.

 В детском саду созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: оснащены кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.

 В групповых комнатах имеются познавательные центры, игровые, театральные, природные, национальные уголки. Дидактический материал подобран в соответствии с образовательной программой и учетом ФГОС ДО. Имеется материал по интеллектуальному развитию детей, физическому воспитанию, по развитию мелкой моторики рук, сенсорики. В группах имеются современные игровые модули, детская игровая мебель, необходимый материал для сюжетно-ролевых игр.

 Для развития экологической культуры детей имеется Зимний сад, в котором выращиваются экзотические растения, содержатся аквариумные рыбки, дети совместно с воспитателями занимаются опытно-экспериментальными исследованиями.

 На территории детского сада созданы оптимальные условия для познавательной, игровой деятельности и физического развития. Имеются групповые участки, которые оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей. Для физического развития детей имеется спортивный участок с беговой дорожкой, щитом для метания, волейбольной сеткой и баскетбольными корзинами, песочная яма для прыжков в длину, оборудование для подлезания и равновесия. Территория детского сада достаточно озеленена, разбит цветник, но гордость нашего детского сада – это альпийская горка и дендрарий, на котором произрастают деревья и кусты нашего региона, а также лекарственные растения.

 

Приоритетным направлением деятельности образовательной организации по реализации образовательной программы дошкольного образования является

познавательно-речевое развитие детей.

Целями педагогического коллектива являются: построение работы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 Основными задачами ДОУ являются:

·          Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

·         Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей.

·         Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

·         Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитие детей.

·         Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

·         Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитанников, обучения и развития детей.

·             Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире

·             Формирование способов и средств познания окружающей действительности

·             Формирование умственных способностей, логического мышления и развития творческой инициативы

·             Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря

·             Развитие фонематического слуха

·             Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте

·             Формирование у детей умения и желания использовать объем словарного запаса татарских слов в свободном общении со сверстниками и взрослыми.

·             Формирование у детей интереса к особенностям жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздникам, памятникам архитектуры, декоративно-прикладному искусству;

·             Формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, традициях и обычаях татарского народа.

 

 Основные особенности воспитательно-образовательного процесса

Программное обеспечение ДОУ 

Образовательные области

Наименование программ

«Физическое развитие»

·     Основная образовательная программа дошкольного образования, 2023 г.

·      «Сөенеч – радость познания» Региональная  образовательная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт», 2016г.

«Социально-коммуникативное развитие»

· Основная образовательная программа дошкольного образования, 2023 г.    

·     «Сөенеч – радость познания» Региональная  образовательная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт», 2016г.

·     Парциальная программа «Юный эколог». Автор: С.Н.Николаева, Москва, 2010г.

·     Учебно-методический комплект:

-        Татарча сөйләшәбез. 4-5 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б.– Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011.

-        Татарча сөйләшәбез. 5-6 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б. – Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2012.

-        «Татарча сөйләшәбез (6-7 яшьлек балаларга татар теле өйрәтү):  методик кулланма / З.М.Зарипова һ.б. – Казан: Татар китап  нәшрияты, 2012.

-         Туган телдә сөйләшәбез. Балалар бакчасында татар телендә тәрбия һәм белем бирү (беренче кече яшьтәгеләр төркеме): тәрбиячеләр өчен методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2012.

-        Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. Казан: «Фолиант», 2013.

-        Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / Төз.:З.М.Зарипова, Л.Н.Вәҗиева, Р.СЗөфәрова һ.б. Казан: «Фолиант», 2012.

-         «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы. Авазларны уйнатып: методик кулланма: мәктәпкә әзерлек төркемендә эшләүче тәрбиячеләр өчен / Р.К.Шаехова – Казан: Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011.

-        Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей  дошкольного возраста / С.М.Гаффарова и др. – Казань: Татарское республиканское издательство Хэтер, 2011.

«Познавательное развитие»

·     Основная образовательная программа дошкольного образования, 2023 г.

·     «Сөенеч – радость познания» Региональная  образовательная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт», 2016г.

·     Учебно-методический комплект:

-        Татарча сөйләшәбез. 4-5 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б.– Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011.

-        Татарча сөйләшәбез. 5-6 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б. – Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2012.

-        «Татарча сөйләшәбез (6-7 яшьлек балаларга татар теле өйрәтү):  методик кулланма / З.М.Зарипова һ.б. – Казан: Татар китап  нәшрияты, 2012.

-         Туган телдә сөйләшәбез. Балалар бакчасында татар телендә тәрбия һәм белем бирү (беренче кече яшьтәгеләр төркеме): тәрбиячеләр өчен методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2012.

-        Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. Казан: «Фолиант», 2013.

-        Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / Төз.:З.М.Зарипова, Л.Н.Вәҗиева, Р.СЗөфәрова һ.б. Казан: «Фолиант», 2012.

-         «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы. Авазларны уйнатып: методик кулланма: мәктәпкә әзерлек төркемендә эшләүче тәрбиячеләр өчен / Р.К.Шаехова – Казан: Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011.

-        Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей  дошкольного возраста / С.М.Гаффарова и др. – Казань: Татарское республиканское издательство Хэтер, 2011.

·     Парциальная программа «Юный эколог». Автор: С.Н.Николаева, Москва, 2010г.

«Речевое развитие»

·     Основная образовательная программа дошкольного образования, 2023 г.

·     «Сөенеч – радость познания» Региональная  образовательная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт», 2016г.

·     Учебно-методический комплект:

-        Татарча сөйләшәбез. 4-5 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б.– Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011.

-        Татарча сөйләшәбез. 5-6 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова һ.б. – Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2012.

-        «Татарча сөйләшәбез (6-7 яшьлек балаларга татар теле өйрәтү):  методик кулланма / З.М.Зарипова һ.б. – Казан: Татар китап  нәшрияты, 2012.

-         Туган телдә сөйләшәбез. Балалар бакчасында татар телендә тәрбия һәм белем бирү (беренче кече яшьтәгеләр төркеме): тәрбиячеләр өчен методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2012.

-        Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. Казан: «Фолиант», 2013.

-        Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / Төз.:З.М.Зарипова, Л.Н.Вәҗиева, Р.СЗөфәрова һ.б. Казан: «Фолиант», 2012.

-         «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы. Авазларны уйнатып: методик кулланма: мәктәпкә әзерлек төркемендә эшләүче тәрбиячеләр өчен / Р.К.Шаехова – Казан: Татарстан Республикасы, «Хәтер» нәшрияты, 2011.

-        Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей  дошкольного возраста / С.М.Гаффарова и др. – Казань: Татарское республиканское издательство Хэтер, 2011.

«Художественно- эстетическое развитие»

·     Основная образовательная программа дошкольного образования, 2023 г.

·      «Сөенеч – радость познания» Региональная  образовательная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт», 2016г.

·     Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / автор Лыкова И.А., М.: Карапуз-дидактика, 2006г.

·     Парциальная программа «Музыкальные шедевры». Автор: О.П.Радынова, Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997г.

·     Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). / А.И.Буренина – СПб.: ЛОИРО, 2000г.

·     Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. / Т.Н.Сауко, А.И.Буренина – СПб.: ЛОИРО, 2000г.