Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ/ТР Сарман муниципаль районының муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе " Җәлил гимназиясе"
Визитная карточка
Адрес: | 423368, Российская Федерация, Республика Татарстан, Сармановский район, п.г.т. Джалиль, улица Ахмадиева, дом 39а. |
Телефон: | +7(855)-593-16-93 |
E-Mail: | dzalilsch3@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Джалильская гимназия» |
Руководитель: | Булатова Гульнара Назифовна |
Год основания учреждения: | 2003 |
У нас учатся: | 537 учащихся |
У нас учат: | 37 педагогов |
Грант Благотворительного фонда "Татнефть"
Деятельность МБОУ "Джалильская гимназия» в рамках проекта «Игра взаправду»,
реализуемого на средства Благотворительного фонда «Татнефть»
В 2021 году с проектом «Игра взаправду» МБОУ «Джалильская гимназия» приняла участие и стала победителем в конкурсе Благотворительного фонда "Татнефть" на получение гранта на ремонт и оснащение класса информатики.
В рамках грантовой поддержки было закуплено оборудование на сумму свыше 4,5 млн. рублей для оснащения кабинета информатики: современная мебель, ноутбуки для учителя и учеников, мобильный класс на 15 учащихся, интерактивная доска на мобильной стойке, видеокамера, музыкальная аппаратура, документ-камера и многофункциональное печатающее устройство, комплекты для занятий робототехникой.
В рамках проекта были привлечены 188 учащихся 7-11 классов, которые изучают предмет "Информатика" в рамках школьной программы, в том числе дети из многодетных и неблагополучных семей –10, дети с ОВЗ – 8, обучающиеся гимназии – 170.
Цель проекта - содействие профориентации и профессиональному развитию школьников и выпускников прошлых лет, а также молодых людей с ограниченными физическими, интеллектуальными и ментальными нарушениями здоровья и находящихся в ТЖС через реализацию технологии дополненной виртуальной реальности и проектной деятельности в области IT.
Современное оборудование в кабинете информатики способствует реализации проектной деятельности, ранней социализации в области цифровых технологий, которые все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на этих уроках ребят мы знакомим с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет.
В 2022-2023 учебном году прошли несколько уроков, посвященных информационным технологиям. В сентябре урок «Искусственный интеллект в стартапах» помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения предпринимателя; рассказал, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. На этом этапе проекта ученики участвовали в создании собственных стартапов, на которых школьники получили начальные знания о методах поиска проблем и анализа пользовательских сценариев, проверки проблемы на состоятельность, проектировании и тестировании IT систем, а также смогли поучаствовать в республиканской деловой игре. Занятия на тематических тренажерах были реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы.
Посмотреть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды и пройти все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам, стало возможным вместе с уроком от Яндекса «Технологии, которые предсказывают погоду».
В феврале на уроке «Анализ в бизнесе и программной разработке» учащиеся узнали, где применяется анализ данных, Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают, какие инструменты используют аналитики — словом, что анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека.
В марте и апреле в рамках урока «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» от «Лаборатории Касперского» обучающимся рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.
В апреле в рамках урока «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», посвященного применению квантовых технологий в жизни, гимназисты получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.
13.09.2022 В рамках проведения "Дня информатики" прошла защита проектов по теме «Профессия, которую мы выбираем-программист» для учащихся 10-11 классов, проведена викторина для знатоков информатики для учащихся 9 классов и конкурс компьютерных рисунков по теме " Компьютер вчера, сегодня, завтра" для учащихся 7-8 классов. В данных мероприятиях приняло участие 188 обучающихся.
С 1 по 3 ноября в г.Альметьевск на базе полилингвальной гимназии "Адымнар" в рамках республиканского проекта "Школьный бизнес-старт" прошёл практический тур деловой игры. Цель деловой игры –развитие у детей и подростков предпринимательских навыков и проектных компетенций с раннего возраста. Форма проведения - трёхдневное мероприятие, состоящее из лекций, тренингов, мастер - классов и экспертных сессий. В мероприятии приняло участие 10 команд, которые успешно прошли предыдущие два тура. Команда Джалильской гимназии проявила себя, как самая активная компания и получила приз зрительских симпатий!
За период реализации проекта были достигнуты положительные результаты в преобразовании информационно - образовательной среды гимназии, появилась возможность проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников на платформе "Сириус", провели всероссийские проверочные работы по иностранным языкам и тд. в кабинете информатики. Также, проводятся мастер-классы и профориентационные мероприятия с представителями различных вузов (встречи на платформе ZOOM), например в декабре была проведена он-лайн встреча с преподавателями КФУ.
Для выполнения задачи проекта по формированию у обучающихся представления о различных IT специальностях, процессе разработки IT продукта, созданию возможности на практике попробовать себя на разных ролях в команде IT проекта, было организовано обучение программированию на языке Python. На этих курсах повышали ИКТ компетентность 22 учащихся.
В 2023-2024 учебном году начато обучение по направлению «Веб-конструирование и программирование на языке Java Script», которое позволит выполнить задачу по формированию у обучающихся представления о способах управления IT проектами и типах лидерства, даст возможность на практике попробовать себя в роли руководителя IT проекта. На этих курсах начали обучение 20 учащихся 8 и 10 классов.
С каждым годом увеличивается количество учащихся, создающих и защищающих проекты по информатике, выбравших ЕГЭ и ОГЭ по этому предмету, что говорит о популяризации и престиже профессий, связанных с информационными технологиями.
В 2023 г. относительный прирост количества учеников 11 классов, выбравших ЕГЭ по информатике, по сравнению с предыдущим годом составил 40 процентов, в 2024г. ожидается соответственный прирост около 70 процентов. Всего учащихся, выбравших ЕГЭ и ОГЭ по информатике составит около 70 чел. при общей численности выпускников 85 чел.
Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта
Учащиеся получили возможность ранней социализации, получения знаний в области IT технологий, предпринимательства. Было проведено анкетирование учащихся, получены положительные отзывы со стороны родителей обучающихся.
К незапланированным результатам можно отнести успешное участие нашей команды в республиканской деловой игре школьных стартапов в г. Альметьевск и участие в деловой игре "Татар -Huck". В команду проекта влились новые молодые учителя.
Самый главный вывод - наш проект актуальный и востребованный среди молодого поколения.
Коллектив МБОУ «Джалильская гимназия», учащиеся и родители выражают огромную благодарность Благотворительному фонду "Татнефть" за создание комфортной среды для обучения и воспитания подрастающего поколения и открытие новых возможностей для развития качественного образования, проектной и творческой деятельности в соответствии с требованиями современного цифрового общества к квалифицированным специалистам.