• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2» Рыбно-Слободского муниципального района РТ / Татарстан Республикасы Балык Бистәсе муниципаль районы “ Балык Бистәсе 2 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422650, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, пгт. Рыбная Слобода, ул. 60-лет Октября, д. 9/Татарстан Республикасы, Балык Бистәсе районы, Балык Бистәсе шәһәр тибындагы поселогы, Октябрьнең 60 еллыгы урамы, 9 нчы йорт
Телефон: +7(843)-612-35-09 (+7(843)-612-35-08)
E-Mail: S.Rs@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2"
Руководитель: Талалаева Мунира Робертовна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 431 учащихся / 431 укучы
У нас учат: 50

«Как готовить домашние задания»/«Өй эшләрен ничек әзерләргә»

Памятка для школьников:
«Как готовить домашние задания»

Общие правила:

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4. Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т. п.

6. Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т. е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.

9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.

11. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т. п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т. п.

12. Между уроками делай перерывы.

13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15. При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

Помни: мы лучше всего запоминаем

– то, чем мы постоянно пользуемся;

– то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);

– то, что нам нужно;

– то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

– то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными);

17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

Метод ключевых слов

Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.

– Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

– Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

– После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

– К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

– Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

– После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

– Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

– Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами.

 

 

Метод «5 П»

1 П – Просмотри текст (бегло).

2 П – Придумай к нему вопросы.

3 П – Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места.

4 П – Перескажи текст.

5 П – Просмотри текст повторно.

По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

20. Составляй план устного ответа.

21. Проверяй себя.

 

22. У тебя все получится.