• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2» Рыбно-Слободского муниципального района РТ / Татарстан Республикасы Балык Бистәсе муниципаль районы “ Балык Бистәсе 2 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422650, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, пгт. Рыбная Слобода, ул. 60-лет Октября, д. 9/Татарстан Республикасы, Балык Бистәсе районы, Балык Бистәсе шәһәр тибындагы поселогы, Октябрьнең 60 еллыгы урамы, 9 нчы йорт
Телефон: +7(843)-612-35-09 (+7(843)-612-35-08)
E-Mail: S.Rs@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2"
Руководитель: Талалаева Мунира Робертовна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 431 учащихся / 431 укучы
У нас учат: 50

ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ/Бала белән аралашу принциплары һәм кагыйдәләре

ПринципЫ и правила общения с ребенком

Весы воспитания

 

1. Требовательность – завышенная.

Интерес к ребенку – недостаточный.

· Этот стиль ведет к формированию невротических расстройств у ребенка.

2. Требовательность – заниженная.

Интерес к ребенку – недостаточный.

· Этот стиль воспитания содействует формированию у ребенка таких черт характера, как упрямство, тревожность, неустойчивая самооценка.

3. Требовательность – завышенная.

Интерес к ребенку – излишний.

· У ребенка не формируются инициатива и чувство дома.

4. Требовательность – заниженная.

Интерес к ребенку – излишний.

· Такой стиль воспитания формирует у ребенка эгоцентризм, завышенный уровень притязаний.

Правила общения с ребенком.

· Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

· Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

· Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

· Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. Иначе оно перестает восприниматься.

· Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

· Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

· Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

· Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

· Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»

· Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

· Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.

· О своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

Д е т и   у ч а т с я   ж и т ь:

– Если ребенок растет в критике, он учится осуждать.

– Если ребенок растет во враждебности, он учится бороться.

– Если ребенок растет в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

– Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.

– Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.

– Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

– Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.

– Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

– Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

– Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.

– Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

– Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.

– Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

– Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

– Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.

Как без посторонней помощи, просто и эффективно
испортить жизнь себе и сыну (дочери)-подростку
(автор А. М. Прихожан)

1. Как можно чаще предъявляйте ультиматум: «Делай, как сказано, иначе...»

2. Всегда и везде ждите от него только неприятностей.

3. Если он ошибся, потерпел неудачу, говорите прочувствованно: «А я предупреждала».

4. Если же он вдруг добился успеха – не забудьте напомнить, что это просто случайность, или, может быть, дело было очень легким.

5. Как можно чаще произносите нечто вроде: «Чего от тебя ждать? Из тебя ничего не получится...». «Ты еще мал, чтобы делать то, что тебе хочется...».

6. «Я сама знаю, что тебе нужно... Ты всегда…» (или то же самое: «ты никогда...») И самое главное: «Я в твои годы...»

7. Будьте последовательны и принципиальны. Ни на йоту не отступайте от того, что сказали (велели), даже если сами поняли, что это никуда не годится и вы не правы.

8. Не забывайте найти ту муху, из которой можно и нужно сделать слона.

9. Постоянно сравнивайте его (ее) с сыновьями (дочерьми) знакомых и родственников.

10. Помните: хороший ярлык, «приклеенный» к подростку, – наиболее эффективное средство воспитания.

11. Самое главное в споре с подростком – победа, главное – настоять на своем, все остальное – дело десятое.

12. Воспринимайте все, что он говорит, как то, что делается назло вам.

13. Сопротивляйтесь переменам в нем. Продолжайте видеть в нем того малыша, которым он был (три? пять? семь?) лет назад.

14. Запоминайте неудачи и провалы вашего ребенка, и при каждом новом промахе не забудьте напомнить о тех, которые были пять, восемь и даже десять лет назад.

15. Скрывайте от него свои чувства. Не показывайте своих слабостей, пусть он ничего не знает о ваших ошибках и неудачах. Помните: вы должны быть для него безупречны!

Автор убежден, что даже при относительно краткосрочном, но последовательном применении этих методов гарантированы полноценные, развернутые, красочные проявления подросткового кризиса, настоящие, стопроцентные конфликты и скандалы с шумом, криками и… раньше сказали бы – битьем посуды, а теперь из-за экономических трудностей – швырянием газет и разрыванием их на мелкие части. И многое другое…

 

Восемь «НЕТ» для родителей

(советы психолога) 

     Трудности поведения и характера наших детей не возникают сами по себе. Они всегда порождаются нашими проблемами. Когда ребенок становится невыносимым, полезно вспомнить, что детей нам не аист приносит.

     Универсального средства, способного предотвратить кризисные ситуации с детьми, нет. Однако можно  обозначить то, чего по отношению к детям нужно стараться не делать.

Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом  послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.

Не прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится.

Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.

 Не оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть.

Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные post factum или авансом, редко оказываются подлинными.

Не замалчивайте проблемы и конфликты  - высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей.

 Не приносите жертв – ребенку не может быть хорошо, если плохо вам.

Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он ни провинился.

 

Заметки психолога для школьников.

 

 

 

 
 
 

Положительная сторона учёбы в школе – ты начинаешь видеть свои сильные и слабые стороны.

Тот, кто при написании контрольной, сдачи экзаменов, рассчитывает на случай, шпаргалки или просто зазубривает материал, никогда не научится думать.

Твоя успеваемость в большей мере зависит не от посторонних причин, а от самого себя, от твоего желания учиться и добросовестного отношения к занятиям.

Не обижайся, когда тебе указывают на твои недостатки, отнесись к этому спокойно и постарайся извлечь для себя урок.

Важно следить за своим внешним видом, однако не стоит  это делать главным в жизни.

Не стоит расстраиваться, если ты не выглядишь как фотомодель или супермен, у тебя есть прекрасные качества и достоинства, которыми можно привлечь к себе внимание.

Думай хорошо, и тогда твои мысли созреют в добрые поступки.

Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям.

Никто не знает придела своим возможностям. Не расстраивайся, если тебя по достоинству не оценили в настоящем. Преимущество мудрости в том, что ей принадлежит будущее.

Не "разбрасывай" время. Это самое ценное, что у тебя есть!

Самая дурная привычка у человека – оценивать, после того как потерял.

Общение с теми, у кого за плечами богатый жизненный опыт, предохранит тебя от однобокого взгляда на жизнь.

Не живи, как хочется, а живи, как надо. Люди должны жить по законам добра и гуманности.