• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани/Казан шәһәре Яңа-Савин районының "Татар телендә белем бирүче 155 нче гимназия" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420103, г. Казань, ул. Четаева, д. 29
Телефон: +7(843)-520-30-74
E-Mail: zelf155@mail.ru S155.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Гимназия №155»
Руководитель: Фазылов Наиль Равилович
Год основания учреждения: 1994
У нас учатся: 1203 учащихся / 1203 укучы
У нас учат: 75 педагогов/ 75 укытучы

Новости гимназии №155

Сбор макулатуры

Опубликовано: 07.09.2011

 

Собери макулатуру – спаси дерево!

Лозунг «собери макулатуру – спаси дерево» известен всем, только каждый вкладывает в него свои эмоции и чувства. Кто-то готов тут же заняться столь важным делом, а кто-то будет и дальше мириться с тем, что вырубают леса ради бумаги, когда часть ее можно сделать из вторсырья.
Для меня лично сбор макулатуры в школе был особым событием. Дома с волнением собирались пакеты со старыми журналами, газетами, бумагами. Несли мы их аккуратно, чтобы не растерять по дороге, а потом с гордостью демонстрировали учительнице! Потом на линейке торжественно называли тех, кто собрал самое большое количество макулатуры, но радость была всеобщая. Таковы мои собственные впечатления об этом процессе, правда, из моей жизни он очень скоро исчез. Макулатуру школа по-прежнему сдавала, но детей к этому уже привлекала не столь активно. 

 Зачем собирать макулатуру?

Сейчас традиции возвращаются, но теперь школьникам объясняют, что они тем самым помогут не только своей школе, но и окружающей среде. 
Понятно, что вырубка деревьев пагубно сказывается на состоянии нашей экологии. Чем их меньше на земле, тем больше остается в атмосфере непереработанного углекислого газа, с каждым годом усиливается парниковый эффект. Эти вопросы поднимаются и на Всемирной конференции в Копенгагене, где они вызвали множество разногласий и споров по поводу объемов выбросов СО2, но важность проблемы это не умалило. 

 Как это делается?

Вы задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она окажется на свалке, где ей предстоит мирно догнивать среди другого мусора. А если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она получит вторую жизнь. Сначала всю сданную макулатуру рассортируют на бумагу и картон, затем она пойдет в переработку. На предприятии ее измельчат, смешают с водой до получения однородной полужидкой массы, мылом и специальными растворителями из нее вымоют типографскую краску. Затем из массы удалят проволочные скобки, клей, частицы пластиков, минеральные частицы грязи. Очищенная масса сформируется в бумажную ленту, из которой можно сделать туалетную бумагу, а можно и газеты печатать. 
К сожалению, в России разве что на туалетной бумаге можно увидеть значок «сделано из вторсырья». На самом деле из переработанной бумаги можно производить даже офисную бумагу хорошего качества. Проблемы в нашей стране с переработкой макулатуры связаны с тем, что централизованных приемных пунктов очень мало и о них практически никто не знает. 

 Кто это делает?

Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры — привлечь к этому процессу школы. Ведь в школьных библиотечных фондах накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой для школы. И, по возможности, привлекать к этому процессу детей, чтобы на практике научить их бережному отношению к природе, объяснить им значимость тех мероприятий, которые они проводят. К сожалению, не все школы вовлечены в этот процесс. В некоторых из них он проходит очень редко — всего раз в год, хотя, как нам кажется, целесообразно делать это раз в четверть или хотя бы в полгода. Какие-то школы обходятся своими силами, без привлечения детей. А ведь это самые активные помощники. Особенно младшие классы, для которых все в новинку и во всем хочется участвовать, а также средние — с 5 по 8 класс. Да и экологическому образованию школьников отводится не так уж много времени — всего несколько часов на уроках биологии или в кружке. Но в этом нет вины школ. 
Вот что учителя рассказывают о том, как проходит процесс сбора макулатуры, в их школе. 

 



К списку новостей