• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №103» Ново-Савиновского района г. Казани / Казан шәһәре Яңа Савин районының “103 нче рус-татар гомуми белем мәктәбе” гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420132, г. Казань, ул. Адоратского, д. 41А
Телефон: +7(843)-522-68-18
E-Mail: shcool103@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №103"
Руководитель: Хабибуллин Ринат Накипович
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 943 (являющихся иностранными гражданами - 8 чел)
У нас учат: 53

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №103» Ново-Савиновского района г. Казани

МБОУ "Школа№103"

Языки образования:
- Русский
- Татарский

Адрес школы: г. Казань, ул. Адоратского 41 а

Дата создания: 1 сентября 1985 года

Email: shcool103@mail.ru
Телефон: +7(843)-522-68-18
 
Места осуществления образовательной деятельности:
1. Адоратского 41а
2. Адоратского 22
 
Школа осуществляет образовательную деятельность:
- Начального общего образования (1-4 классы)
- Основного общего образования (5-9 классы)
- Среднего общего  образования (10-11 классы)
 
Официальные страницы школы в социальных сетях:

Официальные страницы школы vkontakte  https://vk.com/club44170100

Официальный youtube - канал школы https://www.youtube.com/channel/UC4hrcjhS_C7tugF-iADCxqA?view_as=subscriber

Школьная газета https://cloud.mail.ru/public/CZwb/scpkAHdeR

Опрос https://forms.yandex.ru/u/6344231ad48e6eeadb697462/

 

Директор о школе

Наша школа. Мы, учителя, учимся вместе с детьми, растем вместе с ними как педагоги, проходим уроки школьной жизни. Мы любим своих учеников и чувствуем, что эта любовь взаимна. Это дает стимул к работе, к творчеству. Мы благодарны ученикам за понимание. Один мудрый человек говорил, что знание – это город, на строительство которого каждый человек приносит свой камень. Мы хотели бы быть для ребят одними из тех, кто помогает сделать этот камень прочным, крепким, чтобы фундамент, заложенный из него, сохранился надолго.

В каждой школе есть своя, присущая только ей, атмосфера. По традиции атмосферой нашей школы является доброжелательное отношение к любому человеку, переступившему порог школы – будь то дошкольник, пришедший с мамой на занятия в школу будущего первоклассника «Малышок», или солидный одиннадцатиклассник, который вскоре попрощается с родной школой, или бабушка третьеклассника, проводившего внука на занятия в хореографической студии. Каждый найдет здесь понимание, а если нужно – то и поддержку. За долгие годы существования у школы сложилась своя репутация в микрорайоне. Говорят, что в 103-ей школе «добрые учителя». Не «добренькие», а именно добрые, способные понять проблемы маленького человека, помогать и поддерживать его в трудной ситуации. Нам присуще стремление оказать поддержку всем участникам образовательного процесса, создать психолого - педагогические условия для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных возможностей. Мы принимаем каждого ученика таким, каков он есть, уважаем его как личность.

Наша школа традиционно занимается созданием открытой образовательной среды, в которой гармонично организованы процессы обучения, воспитания и социализации личности в ценностях практического гуманизма.

Для любой школы очень важно иметь свои традиции. Они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность, и постоянство. А самое главное, именно традиции придают школе свое особое, ни на кого не похожее «лицо». Она становится особенной, неповторимой.

Школа с традициями – это и клуб, и семья. Это место, где дети получают не просто научные знания, но и знания о себе, знания об окружающем мире, о своем месте в обществе, о своих возможностях самореализации. Традиции позволяют наладить эмоциональный контакт между учениками, между педагогами и детьми, между детьми и родителями, между родителями и педагогами, и даже между педагогами.

Традиционно приоритетами нашей школы являются:

- формирование духовно-нравственной личности, обладающей навыками осознанного нравственного поведения;

- укрепление кадрового потенциала школы. Развитие содержания и методов обучения;

- внедрение в практику научно обоснованных учебных программ, учебных и методических пособий, образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания.

Для наших учителей стало традицией ориентироваться на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения. На своих занятиях они используют разные виды деятельности: индивидуально-групповую работу, деловые игры, проектные технологии и т.д. Педагоги стараются связывать теорию с практикой, проводят уроки с применением современных достижений педагогической науки и компьютерной техники, развивают умения и навыки самостоятельной работы.

Учителя и ученики активно сотрудничают. Это проявляется в научно-исследовательской деятельности. Так, в нашей школе создано общество учащихся «Открытый мир».

Человечество, переступив порог третьего тысячелетия, начинает себя осознавать как общность, ответственную за продолжение жизни на земле. Жизнь в ХХI веке требует нового качества подходов к решению глобальных проблем, поэтому ученик воспитывается как человек Мира, как личность планетарно и глобально мыслящая, обладающая экологической культурой поведения, воспитанная в духе толерантности, способная к нравственному саморазвитию, к осознанию своих прав и прав другого. От поколения к поколению должны переходить идеи добра, гуманизма, человечности. Этого можно добиться, только сохранив и приумножив традиции школы.

Наша школа имеет статус русско-татарской. Родной язык и литература создают наиболее благоприятные условия для познания истории своего народа, его традиций, обычаев, культуры, формирования уважения и любви к своему народу. Через родной язык познаются языки сопредельных и других народов мира. Владение родным языком – это оптимальный путь включения растущих людей в этно-культурные традиции.

Национальные традиции как условия национальной культуры и духовных ценностей народа являются основой формирования нравственности учащихся, их поведения, образа мыслей. В этом школа опирается на лучшие образцы народного творчества и творчества лучших представителей литературы и искусства русского и татарского народов. Созданный в школе музей Фаниса Яруллина ярко демонстрирует победу духа человека над недугом, знакомит учащихся с его произведениями, в которых показаны лучшие образцы национального характера.

Традиционные народные игры, праздники, проводимые в школе вместе с родителями – это среда общения детей и взрослых, это путь к формированию духовных потребностей учащихся. Национальные игры и праздники развивают чувство уверенности и веру в собственные силы.

Традицией стало ежегодное участие и победы в разных номинациях в конкурсах «Татар кызы» и «Татар егете».

Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству сегодняшний день. Растущий человек не сможет стать человеком Мира, если не будет патриотом. Воспитание патриота-гражданина является одной из традиций нашей школы. Эта благородная цель находит свое отражение в работе школьного музея Боевой Славы.

В рамках работы по военно-патриотическому воспитанию в школе проходят самые разнообразные мероприятия. Но традицией стали немногие. А вот смотр строя и песни «Аты-баты» в 5-8 классах, военно-спортивные игры «Коммандос» и «Зарница» стали хорошей традицией школы. Также организуются встречи с ветеранами, которые с удовольствием приходят к ребятам с беседами и выступлениями.

Нынешнее поколение людей должно воспринимать и продолжать замечательную традицию уважения к нашей истории, к нашему прошлому, хранить благодарную память о тех, кто доблестно защищал и спасал нашу Родину.

Мы не можем представить себе гармонически развитую личность без умения воспринимать прекрасное. Это прекрасное всюду: в природе, в искусстве, в чувствах, в поступках человека. Хочется, чтобы первые шаги наших детей за пределами уроков были бы шагами в мир прекрасного. Поэтому традиционными стали в школе конкурсы осенних композиций, «За честь школы».

Сегодня, когда все живое гибнет, необходимо усилить внимание экологическому воспитанию. Земля – это только небольшая часть Вселенной, в которой мы живем. И наша обязанность - заботиться о жизни, подходить ответственно к настоящему, не игнорируя потребности будущих поколений. В рамках экологического воспитания среди учащихся традиционно проводятся познавательные игры «Защита времен года», «Жалобная книга природы», «Экологический бумеранг». Они учат детей внимательно всматриваться в окружающий мир, видеть в нем то, что нуждается в защите.

Здоровье – основа развития личности, без которого все остальные достижения могут оказаться напрасными. Поэтому одной из приоритетных задач школы стало сбережение, сохранение здоровья учащихся. Традиционно в школе проводятся «Веселые старты», соревнования по футболу, хоккею, День лыжника. В школе активно развивается скаутское движение.

С самого первого учебного дня в школе ребенок погружается в разноплановые мероприятия, проводимые ежегодно и ставшие уже традиционными. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают коллектив, обогащают жизнь школы. Многое еще предстоит сделать. Но коллектив школы справится с новыми задачами.

Мы уверены, что наши ученики, уходя во взрослую жизнь, навсегда сохраняют в своих сердцах тепло и радость традиций родной школы, активно применяя полученные знания в повседневной жизни.

Выпускники школы успешно сдают выпускные экзамены, поступают в ВУЗы. Учащиеся школы принимают участие в конференциях, форумах, дистанционных Интернет-конкурсах и олимпиадах. Более того, по итогам районного тура Всероссийской олимпиады школа заняла III место среди школ района.