• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №13 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г.Казани/ Казан шәһәре Яңа Савин районының "Татар телендә белем бирүче 13 нче гимназия" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420137, г. Казань, ул. Адоратского, д. 36А
Телефон: +7(843)-521-87-88;+7(843)-522-55-88
E-Mail: G13.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №13"
Руководитель: Галлямутдинова Лейсан Гарифзяновна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 384 учащихся, из них 24 иностранных граждан
У нас учат: 24

Положение о НСОТ

Положение о новой системе оплаты труда

 

 УТВЕРЖДЕНО  

ДИРЕКТОР гимназии
ПРИКАЗ №179-Д ОТ 16.07.10г.

          

   ПРИНЯТО
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
СОВЕТЕ
ПРОТОКОЛ № 1 ОТ 27.08.10г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА  РАБОТНИКОВ

МОУ «Гимназия № 13 с татарским языком обучения»

Ново-Савиновского района города Казани    РТ

 

1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии

            - с модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализуемых программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденной Министром образования и науки РФ 22.11.2007г.;

            - с постановлением Правительства Республики Татарстан «О введении новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в рамках комплексного проекта модернизации образования Республики Татарстан»; 

            - с Положением о новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках комплексного проекта модернизации образования Республики Татарстан…….    

1.2. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования.

     1.3. Новая система оплаты труда работников в общеобразовательном учреждении устанавливается локальными нормативными  актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением.

 

2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

     2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до общеобразовательного учреждения учредителем в соответствии с региональными нормативами финансирования государственных гарантий прав на получение образования (далее – региональный норматив финансирования), утвержденными Законами, поправочным коэффициентом и количеством обучающихся в общеобразовательных учреждениях ( в целях планирования бюджетной сметы общеобразовательного учреждения используется численность обучающихся на начало  учебного года по состоянию на 20 сентября года, предшествующего планируемому по данным статистической отчетности № ОШ-1 по ступеням общего образования и видам классов).

      2.2. Формирование фонда оплаты труда отражается в бюджетной смете общеобразовательного учреждения.

      2.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального норматива финансирования, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю расходов:

  • на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
  • на заработную плату работников общеобразовательного учреждения (далее – ФОТоу). 

3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

    3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

                                      ФОТоу = ФОТб + ФОТст

   Объем стимулирующей части определяется по формуле:

                                      ФОТст = ФОТоу х ш, где

           ш – стимулирующая доля ФОТоу.

      Определить значение ФОТб – 80%, ФОТст – 20%.

     3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:

  • педагогического персонала, непосредственно осуществляемого учебный процесс (учителя, преподаватели) – 69,5%;
  • административно-управленческого аппарата (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя),  учебно-вспомогательного (воспитатель групп продленного дня, педагоги-психологи, социальный педагог, педагог дополнительного образования, вожатый, организатор внеклассной работы, библиотекарь, логопед, секретарь, лаборант и т.д.) и младшего обслуживающего (рабочие по обслуживанию здания, уборщики, дворники, гардеробщик, сторож и т.д.) персонала общеобразовательного учреждения –  30,5%

      и складывается из формулы:

                                     ФОТб = ФОТуп + ФОТпп, где

ФОТуп – фонд оплаты  труда для административно-управленческого персонала, фонд оплаты

                труда для учебно-вспомогательного персонала, фонд оплаты труда для младшего

                обслуживающего персонала;

ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего

                учебный процесс.

     3.3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

              - доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

              - доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не превышающей фактический уровень за предыдущий финансовый год.

     Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

                                               ФОТпп = ФОТб х пп, где

Пп – доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс,   в базовой части ФОТ.

       3.4. Размеры окладов работников общеобразовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем общеобразовательного учреждения.

     В случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете окладов работников общеобразовательного учреждения в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующие изменения размеров окладов и (или) выплат компенсационного характера.

 

4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном

    учреждении.

     4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из общей части (ФОТо) – 74% и специальной части (ФОТс) – 26%:

                               ФОТпп = ФОТо + ФОТс

     4.2. Общая и специальные части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются,  исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).

     4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника,  исходя из количества проведенных им учебных  часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а так же часов неаудиторной занятости.

     Аудиторная занятость педагогического работника включает проведение уроков и спецкурсов в рамках часов в соответствии со школьным учебным планом.

     Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работ с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями:

  • руководство методическим объединением  
  • руководство методическим Советом школы
  • классное руководство
  • за работу по информатизации школы
  • подготовка детей к спортивным соревнованиям
  • руководство школьным сайтом;
  • руководство научным обществом учащихся
  • за работу в группе продленного дня
  • за работу с базой данных;
  • за подготовку базы данных е ЕГЭ и ГИА
  • за работу с договорами для родителей
  • за формирование творческих объединений

     Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п.4.7)

     Общая часть фонда оплаты труда (ФОТо) педагогического персонала, непосредственно осуществляемого учебный процесс, состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз)  и неаудиторная занятость (ФОТнз):

                                                     ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

     Соотношение ФОТаз и ФОТнз – 83% и 17% соответственно.  

     Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится единица «стоимость 1 ученико-часа».

      Стоимость 1 ученико-часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

      Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно и утверждается директором школы, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз), по формуле, указанной в п.4.4.

     4.4. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) определяется по формуле:

                                                             ФОТаз  х  34

              Стп = ---------------------------------------------------------------------------------------

                          (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + …… +а10 х в10 + а11 х в11)  х  52

где:

Стп – стоимость 1 ученико-часа;

52 – количество недель в календарном году;

34 – количество недель в учебном году;

ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости

                педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 – количество обучающихся в первых классах;

а2 – количество обучающихся во вторых классах;

а3 – количество обучающихся в третьих классах;

а4 – количество обучающихся, в четвертых классах;

а5 – количество обучающихся в пятых классах;

а6 – количество обучающихся в шестых  классах;

а7 – количество обучающихся в седьмых  классах;

а8 – количество обучающихся в восьмых  классах;

а9 – количество обучающихся в девятых  классах;

а10 – количество обучающихся в десятых классах;

а11 – количество обучающихся в одиннадцатых  классах;

в1 – годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем  классе;

в4 – годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;

в5 – годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;

в6 – годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;

в7 – годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;

в8 – годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;

в9 – годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;

в10 – годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;

в11 – годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе;

     4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

      При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

     4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

     4.6.1. Коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета:

  • К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
  • К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия,

2-4 классы начальной школы);

  • К = 1,05 (право, экономика, технология);
  • К = 1,0 (астрономия, физическая культура, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ).

4.6.2. Коэффициент за почетные звания:

  • К = 1,2 (народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля 

преподавания предмета и специальности);

  • К = 1,1 (Отличник, Почетный работник, кандидат наук, доцент (при совпадении профиля

преподавания предмета и специальности).

      4.6.3. Коэффициент деления классов на группы, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведение профильных и элективных курсов, факультативов и ИГЗ:

  • К = 1 – класс не делится на группы;
  • К = 1,25 – учитель работает с одной группой от 17 человек;
  • К = 1,5 – учитель работает с одной группой от 14 до 16 человек;
  • К = 1,75 – учитель работает с одной группой до 13 человек.

4.6.4. Коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых класс-комплектов или

групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, ИЗО, музыка и т.д.):

  • К = 1 – на уроке нет объединения классов из разных параллелей;
  • К = 1,2 – на уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей;
  • К = 1,3 – на уроке объединены учащиеся более чем 2-х параллелей.

4.6.5. Коэффициент, учитывающий особенности условий работы:

  • К =   0,45   -  за заведованием кабинетом (физика, химия, информатика);
  • К =   1,05    -  за заведование кабинетами технологии;
  • К = 15 - обучение больных детей на дому;
  • К = 1,12 – за вредные условия в кабинете информатики;
  • К = 0,09 – за вредные условия  в кабинете химии;
  • К= 1,10 за подготовку к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и математике - при условии финансирования;
  • К=1,05 за подготовку к ЕГЭ и ГИА по предметам  по выбору (иностранный язык, история, обществознание, география, биология) – при условии финансирования;
  • К=0,05 за подготовку к ЕГЭ и ГИА по предметам  по выбору (физика, химия) – при условии финансирования;
  • К = 1,05 за лаборантство в кабинетах химии и физики.

     4.7. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может составлять:

    1,05 – для всех педагогических работников, имеющих вторую категорию;

    1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;

    1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию;

    1,05 – для педагогических работников, имеющих стаж педагогической работы от 0 до 3 лет (для закрепления молодых специалистов в общеобразовательном учреждении).

     4.8. В случае экономии ФОТс общеобразовательное учреждение имеет право перераспределять неиспользованные средства в ФОТст и осуществлять выплаты согласно решению управляющего совета учреждения.

     4.9. Расчет окладов педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей, преподавателей), рассчитывается по формуле:

                             О = Стп х У х Чаз х К х А + Днз, где:

О – оклад учителя, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп – расчетная стоимость ученика-часа (руб. /ученик-час);

У – количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К – повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от

       специфики образовательной программы учреждения;

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Днз – доплата за неаудиторную занятость (за классное руководство, за методическое обеспечение

          образовательного процесса, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам,

          за иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (законными представителями).

     Если учитель ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету и классу по следующей формуле:

       О = Стп х  (У1 х Чаз1 х К1 х А1 + У2 х Чаз2 х К2 х А2 + ….У11 х Чаз11 х К11 х А11) + Днз

     4.10. Компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т.ч. при выполнении работ, связанных с образовательным процессом, но не входящим в круг основных обязанностей работников, устанавливаются в порядке, предусмотренным трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми локальными нормативными актами, трудовым договором, и не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами содержащими нормы трудового права.

      4.11. Компенсационные выплаты:

      4.11.1.  Для МОП (рабочий по обслуживанию здания, уборщицы, гардеробщицы, дворники) имеют фиксированный характер:

  • вредные условия труда – доплата 12 % к минимальному окладу
  • интенсивный характер труда-
  • за работу сторожей в ночное время, в выходные и праздничные дни-35% к минимальному окладу.

      4.11.2.  Для АХЧ (секретарь, психолог, социальный педагог, библиотекарь) имеют фиксированный характер труда:

  • вредные условия труда;
  • интенсивный характер труда.

      4.12. Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и т.п.) определяются в порядке, предусмотренном для педагогических работников, в том числе для отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования, воспитателей, музыкальных руководителей и др.) с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку.

Должностные оклады педагогических работников, для которых не предусмотрены отдельные нормы часов работы за ставку, определяются путем умножения минимальных окладов (ставок) по квалификационным уровням ПКГ должностей педагогических работников на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от имеющегося уровня образования, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации:

О = Мо х Ко х Кк, где

О – должностной оклад работника;

Мо – минимальный оклад по квалификационному уровню ПКГ должностей педагогических работников;

Ко –коэффициент образования или стажа;

Кк – коэффициент квалификации.

     4.13.Заработная плата работников ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня, должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня, должностей руководителей структурных подразделений определяется как сумма должностного оклада работника, компенсационных выплат, и стимулирующих выплат:

Зп = О+К+С, где:

           Зп – заработная плата работника;

О – должностной оклад работника;

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты.

     4.14. Должностные оклады работников ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня, должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня, должностей руководителей структурных подразделений определяются путем умножения минимальных окладов по квалификационному уровню ПКГ должностей педагогических работников на повышающие коэффициенты предусмотренные в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации:

О= Мох Ко х Кк, где

О – должностной оклад работника;

Мо – минимальный оклад по квалификационному уровню ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня, должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня, должностей руководителей структурных подразделений;

Ко – коэффициент образования или стажа;

Кк – коэффициент квалификации.

Размеры повышающих коэффициентов устанавливаются руководителем учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

     4.15. Заработная плата работников ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих определяется как сумма должностного оклада работника, компенсационных выплат, и стимулирующих выплат:

Зп = О+К+С, где:

Зп – заработная плата работника;

О – должностной оклад работника;

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты.

2.9. Должностные оклады работников ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих определяются путем умножения минимальных окладов по квалификационному уровню ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих на повышающие коэффициенты предусмотренные в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации:

О= Мо х Ко х  Кк, где

О – должностной оклад работника;

Мо – минимальный оклад по квалификационному уровню ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих;

Ко – коэффициент образования или стажа;

Кк – коэффициент квалификации.

Размеры повышающих коэффициентов устанавливаются руководителем учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

      4.16. Заработная плата работников ПКГ общеотраслевых профессийрабочих определяется как сумма должностного оклада (ставки заработной платы) работника, компенсационных выплат, и стимулирующих выплат:

Зп = О+К+С, где:

Зп – заработная плата работника;

О – должностная оклад (ставка заработной платы) работника;

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты.

      4.17. Должностные ставки работников ПКГ общеотраслевых профессий рабочих соответствует минимальным окладам по квалификационным уровням ПКГ общеотраслевых профессий рабочих.

     4.18. Тарификация работ производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утверждение и применение, которого определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

     4.19. Должностные оклады (ставки заработной платы), а также другие условия оплаты труда работников, с которыми в порядке, предусмотренном  трудовым законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников данного учреждения.

Другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному  времени либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Определение размеров  и начисления заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

     4.20.  Расчет по оплате замещенных уроков учителей, находящихся на больничном листе, на курсах повышения квалификации и т.п. производится:

- исходя из стоимости ученико/часа в соответствии с квалификацией учителя и количеством детей, присутствующим на замещенном уроке:

                          СТзу = Стп х У х А х П

(СТзу – стоимость замещенного урока;

Стп – расчетная стоимость ученико/часа (руб/уч-час);

У – количество учащихся, присутствующих на уроке;

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию;

П – повышающий коэффициент за нагрудный знак и Почетное звание).

      4.21. Расчет по оплате замены воспитателя ГПД учителем производится следующим образом:

                                                   Бст

                                СТз = -----------------------  х Пд

                                                     Д/мес

(СТз – стоимость замены;

Д/мес – количество рабочих дней в месяц;

Пд – проработанные на замене дни).

 

5. Расчет заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения.

     5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается управлением образования администрации города в соответствии с трудовым договором, исходя из средней заработной платы педагогических работников учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс,  и группы оплаты труда, по следующей схеме:

                                        ЗПр = ЗПпср х К + СВ, где:

ЗПр – заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего

               учебный процесс в учреждении (при расчете средней заработной платы педагогического

               персонала учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера);

К – коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной руководителю

      общеобразовательного учреждения управлением образования администрации в соответствии с

       приложением 1 к Положению об оплате труда работников  общеобразовательных учреждений,

       участвующих в эксперименте по новой системе оплаты труда, утвержденного Постановлением

       главы города от 21.02.2008г. № 419 &laqu