• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы башкарма комитеты мәгариф идарәсе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 6
Телефон: +7(855)-547-30-37
E-Mail: obraz.upr@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Руководитель: Гарифуллин Айдар Хакимянович
У нас учатся: 34728
У нас учат: 2348

Новости

Энгель Фаттахов: «Я верю в наших учителей»

Опубликовано: 04.10.2013

Как живется сегодня в Татарстане учителям? Какие меры принимаются, чтобы привлечь в школу молодежь? Чего ждет от педагогов руководство республики? Об этом и многом другом накануне Дня учителя мы говорили с вице-премьером республиканского Правительства – министром образования и науки Энгелем Фаттаховым.
– Энгель Навапович, охарактеризуйте, пожалуйста, что сегодня представляет собой учительство Татарстана?
– Сначала хочу сказать, что вообще с системой образования у нас так или иначе связана примерно треть населения: если посчитать всех преподавателей, учеников, родителей – это больше девятисот тысяч человек, огромная армия. А День учителя – профессиональный праздник не только для школьных педагогов, но и для воспитателей детских садов, педагогов коррекционных школ и детских домов, представителей среднего профессионального и высшего образования. Но, конечно, больше всего педагогов работает все же в сфере общего среднего образования – около тридцати шести тысяч человек. Среднестатистический татарстанский учитель – это человек в возрасте от сорока до пятидесяти лет, имеющий больше двадцати лет педагогического стажа, – таких кадров у нас тридцать шесть процентов. Больше восьмидесяти семи процентов учителей – женщины.
– Чтобы привлечь в школу мужчин, нужна хорошая зарплата…
– Сейчас средняя зарплата в общеобразовательных школах – тридцать тысяч рублей. Это на шестьдесят процентов больше, чем в прошлом году. Не в каждом регионе у педагогов такие зарплаты. Я часто с учителями встречаюсь, могу сказать, что преподавательский состав сегодня доволен, никто по зарплате вопросов не задает. А в сельской местности и все льготы для учителей сохранились. Так что в социальном плане учителям сейчас живется неплохо, даже многие преподаватели из системы среднего профессионального образования уходят в школы. И мужчин в наших школах в последнее время становится больше, потому что престиж профессии растет.
– А как обстоят дела с молодыми кадрами?
– Действительно, это для нас пока проблемный вопрос. Учителей в возрасте до тридцати лет в наших школах сегодня – около тринадцати процентов. Замечу, что в последние годы все больше выпускников педагогических вузов идут работать по специальности и закрепляются в школах. Тем не менее за последние три года более восьмисот молодых специалистов ушли из школы в течение первых трех лет работы. Для того чтобы привлечь молодых, в республике в рамках программы «Килечек» действует грант «Наш новый учитель». В первые три года работы мы им платим помимо зарплаты каждый месяц по семь с половиной тысяч рублей. Начиная с этого года мы немножко изменили систему – увеличили количество этих грантов, а по таким предметам, как математика, физика, химия, биология, технология и информатика, будем доплачивать начинающим учителям ежемесячно не семь, а десять тысяч рублей, чтобы больше привлечь педагогов на предметы естественно-научного цикла.
Стараемся помогать молодым решить жилищный вопрос. У нас есть программа социальной ипотеки, и, когда преподаватель получает жилье по этой программе, ему десять процентов стоимости квартиры возмещается за счет федеральных средств. В прошлом году мы таким образом помогли примерно ста двадцати семи учителям, им было выплачено более двадцати двух миллионов рублей. На этот год уже выделяется более шестидесяти шести миллионов, так что количество учителей, которым мы хотя бы частично компенсируем затраты на улучшение жилищных условий, увеличится. Считаю, это тоже хорошая помощь.
Кроме того, во время августовского республиканского педагогического совещания мы обратились к главам муниципальных образований с призывом вместе вести работу по подготовке педагогических кадров. Они должны заключать целевые договоры со студентами педагогических вузов, назначать им именные стипендии, выделять льготные или бесплатные земельные участки на селе, организовывать стажировки на месте.
Нынче совместно с Казанским федеральным университетом мы начали реализовывать проект по магистерской программе подготовки учителей – за счет средств стратегии «Килечек». В этом году пока десять педагогов готовим, на следующий год их количество увеличится. Уже известны школы, где они будут работать. Планы у нас серьезные – мы должны создать четкую систему подготовки кадров по всем предметам. Это должна быть совместная работа министерства, муниципальных образований и нашего ведущего вуза. Считаем это своей основной задачей и надеемся, что молодых учителей в наших школах в ближайшие годы станет больше.
– В последнее время нередко доводилось слышать от учителей, как они устали от обилия бумажной работы, всяческих отчетов. С внедрением информатизации отчетность требуют дублировать еще и в электронном виде. И когда же педагогам заниматься непосредственно детьми?
– Правильный вопрос. Бумажная волокита – серьезная проблема, я для себя как министра считаю борьбу с ней одним из важнейших направлений. Мы с этого года ни в одной школе не оставили бумажных журналов, только электронные. Но отчетов у школ все равно много. До недавнего времени их было девяносто два вида. Сейчас мы работаем над тем, чтобы автоматизировать весь документооборот школы, и тогда отчетность будет формироваться автоматически, без дополнительных временных затрат. Еще хочу сказать, что у нас очень много мероприятий проводится в школах. Я в этом году дал задание – хотя бы на пятнадцать процентов их число сократить, а то у детей не остается времени заниматься…
– Мы поговорили о том, чего ждут учителя от властей. А чего ждут от самих педагогов?
– Сегодня с академической точки зрения уровень образованности наших детей не отстает от других стран, они получают хорошие азы по основным предметам. Но вот развитие у детей лидерских качеств, умения работать в группе, креативности, критического мышления – здесь мы пока отстаем. Технологии и методики работы у нас пока не очень соответствуют современным требованиям. Не зря нынешнее августовское совещание было посвящено новым технологиям в системе образования.
В настоящее время мы внедряем совместный трехлетний проект с сингапурской компанией Educare, их методики преподавания хотим освоить у себя. Конечно, адаптировав их к нашим условиям. Это сегодня основная задача.
В последние годы в республике много делается для повышения престижа учителя, в образование вкладываются огромные деньги, и теперь очень важна отдача от этих средств, которая должна выражаться в качественном образовании. У татарстанского педагогического сообщества большой потенциал, и я верю в наших учителей.

По материалам газеты «Республика Татарстан»


Источник: http://mon.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/230412.htm

К списку новостей