• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы башкарма комитеты мәгариф идарәсе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 6
Телефон: +7(855)-547-30-37
E-Mail: obraz.upr@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Руководитель: Гарифуллин Айдар Хакимянович
У нас учатся: 33020
У нас учат: 2348

Новости

Семинар-практикум педагогов сельских общеобразовательных учреждений «Реализация шахматного всеобуча в сельской школе»

Опубликовано: 17.04.2021

 16 апреля на базе Камскополянской  школы № 2 состоялся семинар-практикум для педагогов сельских образовательных учреждений по теме «Реализация шахматного всеобуча в сельской школе».  

       В рамках мероприятия рассматривались следующие актуальные вопросы:

-Нужно ли в школе обучать игре в шахматы?    

-Как организовать этот процесс и т д.

         Шахматный всеобуч позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества.

Учителем начальных классов Камскополянской школы №2 Потаповой Н.В.был представлен урок математики в 1 «Б» классе «Сложение и вычитание с переходом через десяток «Шахматно - математическое путешествие Пешки». Наталья Владимировна много лет практикует ведение в своих классах объединения по интересам «Шахматы» от ЦДТ «Радуга», полученные знания учитель активно использует в учебной деятельности. Участники семинара увидели, что стержневым моментом урока с использованием игры в шахматы,  становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Корепанов П.Н., воспитатель ГПД Камскополянской школы №2 показала мастер-класс «С чего начать обучение шахматам в школе. Практические советы» и фрагмент внеурочного занятия по шахматам с обучающимися начальных классов. Павел Николаевич поделился секретами организации шахматной зоны в школе: как сделать бюджетный вариант используемых материалов для обучения игре (карточки, шахматные поля с заданиями, индивидуальные шахматные поля), познакомил с учебной литературой для начинающих, представил новинки логических игр для детей. Итогом мастер-класса стала настоящая игра в напольные шахматы между Цыгановой В.М., педагогом дополнительного образования Большеафанасовской школы и обучающимисяКорепанова П.Н.  Дети с удовольствие помогали Валентине Михайловне ориентироваться на огромном шахматном поле, но по количеству срубленных фигур одержали победу.

Закончился семинар-практикум методическим диалогом на тему «Педагогические идеи для развития шахматного образования в школе» в рамках «свободного микрофона». В сельских школах вопрос организации шахматного обучения остается актуальным. Кузнецова В.С., заместитель директора по учебной работе Камскополянской школы № 2 представила результаты анкетирования родителей обучающихся начальных классов, где родители однозначно соглашаются, что шахматы развивают умственные способности ребенка, но о необходимости обучения шахматам в школе (хоть большинство и дали положительный ответ), были и ответы: «я против», «только по желанию ребенка». Отсюда вытекает задача школы – это работа с родителями. Шахматы – дело полезное, занимательное, увлекательное, но и сложное, шахматы – это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый, поэтому необходимонайти понимание и поддержку со стороны родителей.

В заключение семинара-практикума Телепенин Н.М., заведующий шахматно-шашечным отделом МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи имени Садыкова», руководитель проекта «Шахматный всеобуч» в Нижнекамском муниципальном районе отметил: «Шахматы - исключительно перспективный школьный предмет. Грамотно поставленный процесс обучения детей шахматным азам позволяетсделать обучение радостным, дает возможность учить детей без принуждения, поддерживать устойчивый интерес к знаниям, использовать многообразие форм обучения».

Участники мероприятия отметили хороший уровень организации семинара-практикума.



К списку новостей