Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы башкарма комитеты мәгариф идарәсе
Визитная карточка
Адрес: | 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 6 |
Телефон: | +7(855)-547-30-37 |
E-Mail: | obraz.upr@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
Руководитель: | Гарифуллин Айдар Хакимянович |
У нас учатся: | 33020 |
У нас учат: | 2348 |
Новости
Семинар-практикум педагогов сельских общеобразовательных учреждений «Реализация шахматного всеобуча в сельской школе»
Опубликовано: 17.04.202116 апреля на базе Камскополянской школы № 2 состоялся семинар-практикум для педагогов сельских образовательных учреждений по теме «Реализация шахматного всеобуча в сельской школе».
В рамках мероприятия рассматривались следующие актуальные вопросы:
-Нужно ли в школе обучать игре в шахматы?
-Как организовать этот процесс и т д.
Шахматный всеобуч позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества.
Учителем начальных классов Камскополянской школы №2 Потаповой Н.В.был представлен урок математики в 1 «Б» классе «Сложение и вычитание с переходом через десяток «Шахматно - математическое путешествие Пешки». Наталья Владимировна много лет практикует ведение в своих классах объединения по интересам «Шахматы» от ЦДТ «Радуга», полученные знания учитель активно использует в учебной деятельности. Участники семинара увидели, что стержневым моментом урока с использованием игры в шахматы, становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Корепанов П.Н., воспитатель ГПД Камскополянской школы №2 показала мастер-класс «С чего начать обучение шахматам в школе. Практические советы» и фрагмент внеурочного занятия по шахматам с обучающимися начальных классов. Павел Николаевич поделился секретами организации шахматной зоны в школе: как сделать бюджетный вариант используемых материалов для обучения игре (карточки, шахматные поля с заданиями, индивидуальные шахматные поля), познакомил с учебной литературой для начинающих, представил новинки логических игр для детей. Итогом мастер-класса стала настоящая игра в напольные шахматы между Цыгановой В.М., педагогом дополнительного образования Большеафанасовской школы и обучающимисяКорепанова П.Н. Дети с удовольствие помогали Валентине Михайловне ориентироваться на огромном шахматном поле, но по количеству срубленных фигур одержали победу.
Закончился семинар-практикум методическим диалогом на тему «Педагогические идеи для развития шахматного образования в школе» в рамках «свободного микрофона». В сельских школах вопрос организации шахматного обучения остается актуальным. Кузнецова В.С., заместитель директора по учебной работе Камскополянской школы № 2 представила результаты анкетирования родителей обучающихся начальных классов, где родители однозначно соглашаются, что шахматы развивают умственные способности ребенка, но о необходимости обучения шахматам в школе (хоть большинство и дали положительный ответ), были и ответы: «я против», «только по желанию ребенка». Отсюда вытекает задача школы – это работа с родителями. Шахматы – дело полезное, занимательное, увлекательное, но и сложное, шахматы – это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый, поэтому необходимонайти понимание и поддержку со стороны родителей.
В заключение семинара-практикума Телепенин Н.М., заведующий шахматно-шашечным отделом МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи имени Садыкова», руководитель проекта «Шахматный всеобуч» в Нижнекамском муниципальном районе отметил: «Шахматы - исключительно перспективный школьный предмет. Грамотно поставленный процесс обучения детей шахматным азам позволяетсделать обучение радостным, дает возможность учить детей без принуждения, поддерживать устойчивый интерес к знаниям, использовать многообразие форм обучения».
Участники мероприятия отметили хороший уровень организации семинара-практикума.
К списку новостей