Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг.
Родителей и педагогов будущих первоклассников беспокоят разные вопросы: в какую школу отдавать ребенка? В каком возрасте? Справится ли он со школьной нагрузкой? Сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому ученику преодолеть первые школьные трудности?
Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько будет успешным начало школьного обучения, зависят успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, к учению и, в конечном счете - благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Бюджетные занятия с будущими первоклассниками будут проводиться во всех образовательных организациях по субботам с 1 февраля 2020 года. Всего будет проведено 6 недель с занятиями, на которых учителя будут вести работу с детьми по развитию речи, математических представлений, мелкой моторики, фонетических навыков в соответствии с программой подготовительных занятий, с целью выявить уровень готовности их к обучению в школе и определить оптимальную программу дальнейшего обучения.
Главной целью данного процесса- является психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников, развитие готовности родителей к школьному обучению их детей.
Основные задачи психолого-педагогического сопровождения родителей:
1.. .Подготовить родителей к принятию новой социальной позиции ребенка - позиции школьника.
2. Повысить ответственность родителей за воспитание и развитие детей.
3. Способствовать снижению уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу.
4. Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные с формированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи.
5. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
6.Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе.
В ходе педагогического сопровождения родители могут и должны научиться:
· относиться к ребенку как к равному,
· понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;
· открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания,
· проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.