• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы башкарма комитеты мәгариф идарәсе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 6
Телефон: +7(855)-547-30-37
E-Mail: obraz.upr@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Руководитель: Гарифуллин Айдар Хакимянович
У нас учатся: 34728
У нас учат: 2348

Новости

В Казани обсудили пути повышения качества образовательного процесса

Опубликовано: 16.12.2016

15 декабря в Казанском федеральном университете состоялось совещание по вопросам взаимодействия вузов и министерств и департаментов образования в субъектах РФ при организации общественного наблюдения за ходом проведения государственной итоговой аттестации в школах в 2017 году.
В обсуждении приняли участие представители Рособрнадзора, Министерства образования и науки РТ и вузов Татарстана, а также организаций общественного контроля, например Российского Союза Молодежи. Как отметил замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев, открывая встречу, проблема привлечения общества к наблюдению за образовательным процессом сегодня остро стоит по всей стране. Именно поэтому работу в данном направлении необходимо совместными усилиями всех вовлеченных сторон выводить на новый уровень.
«Министр образования и науки РФ Ольга Васильева тоже в курсе этого вопроса. По ее распоряжению к 2018-2019 году в каждом регионе должно быть полноценно налажено двустороннее взаимодействие: исполнительной власти, то есть региональных министерств или департаментов образования, с одной стороны, вузов и их подразделений педагогической направленности, с другой, чтобы координированно работать над совершенствованием системы мониторинга», - подчеркнул он.
Например, реализовано это может быть за счет вовлечения в процесс общественного наблюдения студентов, особенно юридического профиля. Также, ввиду все большей автоматизации наблюдательных процессов, пригодиться для модернизации системы контроля могут навыки студентов, специальности которых связаны с информационными технологиями.
При этом в Татарстане такая работа уже ведется. Об этом в своем приветственном слове рассказал заместитель Премьер-министра Республики Татарстан-министры образования и науки Энгель Фаттахов.
«Проведение у нас совещаний такого уровня говорит не только о наличии у нас всей необходимой инфраструктуры, но и о признании заслуг Татарстана в тех или иных социальных сферах, - начал он. – В данном случае, безусловно, мы понимаем, что важнейшим условием повышения качества образовательного процесса является непрерывная оценка эффективности работы и дальнейшее профессиональное развитие управленческих и педагогических кадров. И мы можем сказать, что республика уже добилась в этом вопросе определенных успехов».
Так, с 2011 года в Татарстане развивается для этого отдельная система - республиканский центр мониторинга качества образования. Для усиления общественного контроля налаживаются механизмы «обратной связи» и адресной поддержки в проблемных зонах, вплоть до конкретных школ и преподавателей. Так, на поддержку последних рассчитана программа наставничества, когда, чтобы «подтянуть» те или иные навыки коллег, более опытные учителя берут над ними своего рода шефство.  Однако для достижения максимальных результатов в вопросах повышения качества образования в республике используются и другие методы – мотивационные. Один из самых эффективных – ежегодные рейтинги образовательных организаций, а также множество грантовых программ.
Здесь важно отметить, что аттестация в школах в виде ГИА и ЕГЭ и сама по себе является инструментом мониторинга качества образования, то есть знаний, получаемых школьниками. Соответственно, необходимо разрабатывать такие образовательные программы, которые помогали бы знаниям усваиваться максимально полно. Для решения этой проблемы в Татарстане ведется работа сразу в нескольких направлениях: осуществляется грантовая поддержка методических кадров, с одной стороны, и разработка новой концепции подготовки педагогических кадров, с другой.
Так, Казанский федеральный университет запустил специальный проект САЕ «Учитель XXI века», который направлен на разработку новых подходов в преподавании, особенно в узких предметных областях. Как подчеркнул первый проректор КФУ Рияз Минзарипов, рассказывая об этом в презентации университета, реализовать такие амбициозные планы во многом помогает тесный контакт с Минобрнауки РТ.
«Кроме того, наш университет уже реализует те инструменты, о которых сегодня говорит Рособрнадзор: наши студенты активно участвуют в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ и ГИА, причем мы даем возможность «зачесть» такую работу в качестве профессиональной практики – это позволяет максимально заинтересовать все стороны», - заявил проректор. 
В общем и целом, как заметил Анзор Музаев, ПФО и Татарстан в частности показывают стабильно положительные результаты в достижении общей цели – слаженной работе, служащей повышению качества образовательного процесса на всех уровнях.  Кроме того, регион активно участвует в апробации инноваций, которые затем внедряются по всей стране. Однако все стороны признают, что, несмотря на значительные успехи, работы все еще предстоит много.


К списку новостей