Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №90 «Подсолнушек» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 423585, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Рифката Гайнуллина,12, проезд автобусами №34, №56, 59,10 до остановки "Сити-молл"
Телефон: +7(855)-547-90-06;+7(855)-547-90-05
E-Mail: mbdou9011@mail.ru , 30185000003@edu.tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90 «Подсолнушек» НМР РТ
Руководитель: Муртазина Гульназ Загфаровна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 338
У нас учат: 34

Родителям будущих первоклассников

Консультация для родителей будущих первоклассников
Не мешайте мне учиться!

Человек должен учиться всегда – с момента своего появления на свет до последнего вздоха. Хотя мы, к сожалению, имеет множественные примеры выросших детей, не обученных вовремя многому, однако они не для всех достаточно убедительны.

Школьные трудности неизбежны (к этому мы должны быть готовы), но кто–то пройдет их незаметно, а для кого–то они могут стать непреодолимым препятствием. Здесь многое зависит и от нас, взрослых, от нашей помощи и нашей поддержки. Понимает ли мы, взрослые, что учеба – серьезный труд, требующий значительного интеллектуального, эмоционального и физического напряжения? Знаем ли мы, что начал года всегда наиболее трудно, особенно для первоклассников? Причем приспособление к школе не заканчивается через неделю – две, для этого требуется почти полтора месяца. Учитываем ли, что первые неудачи, помноженные на непонимание и нетерпение взрослых, могут сломать малыша и надолго отбить охоту учиться?

Увы, мы, родители, чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Но какими бы не были оправдания, наше раздражение, крики, выяснение отношений, наказания – все это дополнительные стрессовые ситуации. Это всегда ребячья боль от непонимания и обиды. Главное, что это только усугубляет трудности, создает новые проблемы. Вот еще что важно: чем больше наши страдания до школы, чем больше внимания мы уделяем детям, тем выше наш родительский уровень притязаний, тем больше надежд, тем желаннее успехи, только успехи. К сожалению, желания родителей не так уж часто совпадают с возможностями детей. Очень горьким бывает разочарование, огорчение, растерянность, когда у малыша, на которого Вы возлагали столько надежд, неудачи следуют одна за другой.

Почему так трудно учиться? Почему сотни тысяч девочек и мальчиков (иногда до 60% в классе) страдают от различных школьных проблем? Мы все больше сетуем на программы, методики, систему обучения. Отрицать необходимых коренных изменений программ, методик и учебников никто не будет. Но важно, чтобы это была не одна новая программа, методика, не один учебник, не жесткие сроки, когда все как один должны работать. Ведь все как один не могут: они очень разные, наши дети, один будет слушать учителя, раскрыв рот и, поглощенные работой, аккуратно выпишет каждую буковку, другой и минуты не усидит спокойно, а мечта об аккуратных буковках так и останется мечтой. Один схватывает все на лету, другому придется объяснять не раз и не два. Один выбежит после уроков еще полный сил, а другой от непомерной усталости может уснуть даже на уроке.

Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие–либо рекомендации. Однако. Чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминали бесцельную суету, чтобы уберечь вас от некоторых, к сожалению, очень распространенных ошибок, мы хотим предложить вам несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие из них для Вас и Вашей семьи наиболее актуальны. Попробуйте выполнять хотя бы некоторые. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

Итак, некоторые практические рекомендации:
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задачи, и, если это плохо удается, это не вина ребенка.
Не отправляйте ребенка в школу, как следует не накормив, до школьного завтрака ему придется много работать.
Ни в коем случае не прощайте, предупреждая: «Смотри не балуйся», «Чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем–то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте – это не займет много времени.
Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет Вам все.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопитесь с выводами.
После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два – три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-ти, 15-минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала (даже если не очень получается) необходимы.
В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.
Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что–то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.
Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.
Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.