• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Управление дошкольного образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района (в том числе муниципальное бюджетное учреждение "Центр дошкольного образования" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 6
Телефон:
E-Mail: udo.nk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Руководитель: Андрианова Светлана Анатольевна

Новости

Резолюция итогового педагогического совещания работников дошкольного образования

Опубликовано: 29.09.2016

Резолюция

итогового педагогического совещания работников дошкольного образования Нижнекамского муниципального района 2016 года

«Дошкольное образование Нижнекамска: вчера, сегодня, завтра»

 

 

Нижнекамский муниципальный район                                      28 сентября  2016г.

 

 

         В Нижнекамском муниципальном районе 95 детских садов, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования: 70 детских садов – в городе, 25 – на селе. В них воспитываются  17 968 детей, что составляет 81,1% от общего количества детского населения от 1 года до 7 лет.

         В целях обеспечения  доступности дошкольного образования  за  последние 5 лет в  Нижнекамском муниципальном районе создано 1480 новых дошкольных мест за счет строительства 5 детских садов в городе и 3 - в селе, а так же за счет реконструкции в функционирующем  ДОУ.  

         100% детей старше 3-х лет обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.

          С 2015 года осуществляется капитальный ремонт детских садов: отремонтировано 2 ДОУ в 2015 году, 2 ДОУ – в 2016 году, 8 – запланировано на 2017 год. Также в с. Шингальчи ведутся работы по переводу детского сада в здание капитально отремонтированной  школы.

          Большое внимание ежегодно уделяется вопросу развития сети национальных дошкольных учреждений, организующих процесс воспитания и обучения на родном (татарском) языке. Сегодня таких учреждений в Нижнекамском муниципальном районе 21 (22%) (14 – в городе, 7 – на селе). Наблюдается положительная динамика роста количества национальных групп. Только за последние 5 лет их количество увеличилось на 38 % (218 групп). Охват детей обучением и воспитанием на родном (татарском) языке составляет 69%, что на 5% превышает республиканские показатели.

          В целях реализации Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан» во всех детских садах  организовано обучение двум государственным языкам. В 2016 году муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» определено базовой дошкольной образовательной организацией с воспитанием и обучением на татарском языке.

          В ДОУ создаются условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и нуждающимися в оздоровлении. Функционирует 21 дошкольное образовательное учреждение  компенсирующей и оздоровительной направленности. В них воспитываются  2144 ребенка.

          Начиная с 2014 года, в детских садах осуществляется внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад  № 91» является республиканской базовой площадкой по внедрению стандарта. По данному направлению 100% ДОУ Нижнекамского муниципального района реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, соответствующую ФГОС ДО.

         В сфере дошкольного образования заняты 5300 работников, из них 2089  педагоги. В 2016 году 658 педагогов  и руководителей детских садов повысили свою квалификацию.  В целом, с момента внедрения ФГОС ДО  94% педагогов  ДОУ прошли курсы повышения квалификации, переподготовку по программам, ориентированным на работу по федеральному стандарту.

        Предметно-пространственная развивающая среда  детских садов приведена в соответствие с ФГОС ДО на 70%.

        В целом за последние годы в сфере дошкольного образования  успешно решаются задачи, направленные на реализацию приоритетных направлений образовательной политики:

       - решена проблема обеспеченности детей старше 3 лет местами в детских садах;

        -в дошкольных образовательных учреждениях ведется целенаправленная работа по внедрению ФГОС ДО;

        - внедряются новые формы получения дошкольного образования   детьми с ОВЗ и неорганизованными детьми;

       -активизировалась работа по преемственности дошкольного и начального общего образования.

        Вместе с тем  имеются проблемы методического,  управленческого характера, которые требуют решения:

        - обеспечение равнодоступного качественного дошкольного образования для всех детей,  независимо от места жительства;

         - недостаточная системность в организации методической работы с педагогами ДОУ.

         Заслушав и обсудив доклад начальника муниципального бюджетного учреждения «Управление дошкольного образования»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан С.А. Андриановой, выступления, участники итогового педагогического совещания работников дошкольного образования решили:

          -продолжать работу по внедрению ФГОС ДО;

          -продолжать работу по обеспечению условий, соответствующих ФГОС ДО для инклюзивного образования дошкольников;

          -осуществлять мониторинг качества обучения детей двум государственным языкам;

          -обеспечивать права детей на воспитание и обучение на родном языке (русский, татарский, чувашский);

          -принимать меры по обеспечению  всех нуждающихся детей старше 3 лет местами в ДОУ;

          -продолжать работу по преемственности  дошкольного и начального общего образования;

          - продолжать работу  базовых дошкольных образовательных учреждений по оказанию методической помощи малокомплектным детским садам;

          - осуществлять  работу с педагогами по  планированию темы курсовой подготовки в зависимости от категории;

          - продолжать работу над повышением квалификационной категории педагогов

          - продолжать работу по информированию граждан о предоставлении услуг в электронном виде.         



К списку новостей