• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н. Королёва"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423575, Республика Татарстан,город Нижнекамск, проспект Химиков , д.35
Телефон: +7(855)-539-20-12
E-Mail: npk.05@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ "НПК им. Е.Н. Королёва"
Руководитель: Куприянова Татьяна Адиславовна
У нас учатся: 1134 студента
У нас учат: 37 преподавателей

Страничка психолога/Психолог бите

Уважаемые пользователи и гости нашего сайта!
Вы можете получить консультацию, психологическую помощь и поддержку в разрешении трудных вопросов и сложных жизненных ситуаций, содействие в личностном росте, развитии и самореализации.
Кабинет педагога-психолога находится на 3-ем этаже кабинет 311
Уважаемые студенты колледжа, родители и преподаватели!
Свою деятельность социально-психологическая служба осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Целями работы педагога-психолога является:
- психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа:
1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Формы работы:
— групповая работа со студентами
— индивидуальная работа со студентами
— работа с кураторами групп
— работа с родителями (включая родительские собрания)
Методы работы:
— анкетирование
— психолого-педагогическое наблюдение
— тестирование
— социально-психологический тренинг
— психологические игры и упражнения
— беседы
Психологическое просвещение
По мнению Р. В. Овчаровой, занятия по психологии во многом похожи на социально-психологические тренинги, техника которых довольно эклектична. Преподаватель психологии как педагог создает условия для личностного развития, как руководитель группы направляет процесс решения различных психологических проблем. Личностно-ориентированное образование предполагает такую форму организации учебных занятий, при которых ответ рождается «в диалоге студента и преподавателя, студента и автора обсуждаемого текста, самого студента с самим собой и в общей дискуссии». В своей работе по психологии, содержащей психологические практикумы (задания, деловые игры, тренинги, тесты и др.), мы используем научные работы Н.Р. Битяновой, Т.Г. Григорьевой, В.В. Петрусинского, Н.С. Пряжникова, Т. В. Эксакусто и других известных психологов.
Психодиагностика
Организация процесса профессионального становления и развития личности специалиста в колледже была бы малоэффективной без информации о развитии личности нашего студента. Программа для изучения личности студента, применяемая нами, включает в себя выявление профессиональной направленности личности, исследование личностных свойств, уровня развития познавательных процессов, ценностных ориентаций и особенностей межличностного общения.
Психологическое консультирование
Педагог - психолог решает следующие задачи: проводит глубокую диагностику профессионально важных качеств; информирует студента о его психологических особенностях с целью более адекватного их использования; повышает общую психологическую грамотность в затруднительных вопросах; оказывает профессиональную помощь в процессе профессионального и личностного самоопределения, помогает найти направления дальнейшего развития личности; помогает скорректировать нарушения адаптации и личностных дисгармоний, изменяет поведенческие стереотипы, мешающие оптимальному взаимодействию с окружением. При этом результатом консультирования является не столько решение конкретной проблемы молодого человека, сколько формирование зрелой личности, готовой принять на себя ответственность за происходящее, способной к саморазвитию, обладающей позитивной жизненной позицией.
Психологическая коррекция и развитие личности
Коррекционная работа педагога - психолога строится не как набор отдельных упражнений по усовершенствованию умений и навыков, а как целостная осмысленная деятельность студента, органически вписывающаяся в его повседневную жизнь. Задачей педагога - психолога является создание необходимых условий для личностного роста, с учетом того, что естественными силами психического развития является значимая деятельность молодого человека и система его взаимоотношений в социуме. Здесь важно уделять внимание проблеме профессионального самоопределения (активизация процесса профессионального самоопределения, коррекция готовности к обучению и повышению своего профессионального уровня, эмоциональная регуляция поведения, развитие профессионально важных качеств). Проблема формирования адекватной самооценки, включающая в себя: развитие уверенности в себе, коррекцию повышенной эмоциональной напряженности или излишнего конформизма, эмоционально-волевую тренировку так же занимает важное место в работе педагога-психолога.
Далее следует решение коммуникативных проблем: изменение стереотипов поведения, развитие навыков межличностного и делового общения, развитие новых типов отношений равноправия и сотрудничества.

/upload/storage/org6220/files/Советы первокурснику.docx 

/upload/storage/org6220/files/Буклет ЭЙДОС психологи от 28_06_21 Психологи.pdf 

/upload/storage/org6220/files/Буклет ЭЙДОС 2 доп обр от 28_06_21 Доп обр.pdf