МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83" Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423570, РТ, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Баки Урманче, д.5 |
Телефон: | +7(855)-536-02-67 |
E-Mail: | mbdou83@mail.ru ВК: https://vk.com/club211539041 |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №83" НМР РТ |
Руководитель: | Гимранова Лилия Шарипяновна |
Год основания учреждения: | 1991 |
У нас учатся: | 181 воспитанников |
У нас учат: | 20 педагогов |
Образование/Белем бирү эшчәнлеге
Уровень образования: Дошкольное образование.
Форма обучения: Очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет ( 1 - 7 лет):
Первая младшая группа (1-3 лет) - 1 год;
Вторая младшая группы (3-4 лет) - 1 год;
Средняя группа (4-5 лет) - 1 год;
Старшая группа (5-6 лет) - 1 год;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 1 год.
Срок действия государственной аккредитации, лицензии - бессрочно.
Языки образования: В МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №83" НМР РТ обучение и воспитание ведется на татарском языке.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - нет.
В детском саду на 2024/2025 уч.год функционируют 11 групп.
*Реализуемая образовательная программа.
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №83» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан разработана в соответствии с ФОП и ФГОС ДО
Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни современном обществе.
Программа имеет три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
В рамках части формируемой участниками образовательных отношений используются программы, которые решают следующие задачи. 1. «Татарча сөйләшәбез» (авторы З.М. Зарипова, Р.С.Исаева, Р.Г.Кидрячева) 2. «Туган телдә сөйләшәбез», авторы Хазратова Ф.З. и Зарипова З.М) и дополнительный методический материал «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» (авт.сост. Г.Х.Манюрова): - развитие языковой способности, ознакомление с родным татарским языком как средством общения и с культурой татарского народа. 3.«Изучаем русский язык» (Гафарова С.М и др) и дополнительный методический материал «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» (авт.сост. Г.Х.Манюрова): -развитие языковой способности, ознакомление с русским языком как средством общения и с культурой русского народа. В ходе усвоения второго языка в детском саду дети проходят подготовку к дальнейшему изучению этого языка в школе. 4. «Авазларны уйнатып» (Р.К.Шаехова) 5. Региональная программа дошкольного образования «Сөенеч» (Р.К.Шаехова). Целью ОП выступает проектирование социальных ситуаций развития ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, в том числе с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности. Объем первой части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема Программы.
В основе реализации программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОСДО, который предполагает:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерство с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это: -игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
-изобразительная(рисования, лепки, аппликации);
-музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
-двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Образовательная программа на 2024-2025 учебный год
Режим дня на холодный переод 2024-2025 учебный год
Расписание ООД на холодный переод 2024-2025
Краткая Презентация ОП для родителей
Календарно-образовательный график
Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Летне-оздоровительный период:
- План на летний период 2024.pdf
- Режим дня на летний период 2024.pdf
- Сетка ОД на летний период 2024.pdf
Численность обучающихся:
- Общая численность обучающихся – 181 чел.;
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.;
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0 чел.;
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 чел.;
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0 чел.
Уровень образования :
Информация о реализуемых уровнях образования: дошкольное образование «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» (п.1 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»)
Нормативный срок обучения:
Нормативный срок обучения дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности – с момента зачисления обучающегося до прекращения образовательных отношений. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования – один год.
НАВИГАЦИЯ ПО СПЕЦРАЗДЕЛАМ:
- Основные сведения/Төп мәгълүматлар
- Структура и органы управления образовательной организацией/Белем бирү оешмасы белән идарә итү әгьзалары һәм структурасы
- Документы/Документлар
- Образование/Белем бирү эшчәнлеге
- Руководство / Җитәкчелек
- Педагогический состав/Педагогик состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса / Материал-техник яктан тулыландыру
- Платные образовательные услуги/ Өстәмә түләүле белем бирү
- Финансово-хозяйственная деятельность / Финанс-хуҗалык эшчәнлеге
- Вакантные места для приема (перевода) детей / Балаларны кабул итү һәм күчерү өчен вакантлы урыннар
- Стипендии и иные виды материальной поддержки / Стипендияләр һәм башка мадти ярдәм төрләре
- Международное сотрудничество / Халыкара хезмәттәшлек
- Доступная среда / Уңайлы мохит
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты/ Белем бирү стандарты