• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Баки Урманче 26
Телефон: +7(855)-530-68-49
E-Mail: mbdou76@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №76" НМР РТ
Руководитель: Гиндуллина Гульнара Хайрулловна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 181
У нас учат: 20

Условия охраны здоровья обучающихся

Положение о медицинском обслуживании в МБДОУ№76

Физическое здоровье ребенка – основополагающее условие его духовного и нравственного здоровья. Таким образом, одним из направлений деятельности коллектива нашего детского сада является: укрепление и сохранение здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни у детей, их родителей, сотрудников. Для этого созданы в учреждении благоприятные условия для полноценного физического развития:

1. В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» НМР РТ  медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой – Ниязовой Айсылу Анваровной и врачом – педиатром  детской городской поликлиники. 

2. Коллектив нашего детского сада работает в тесном контакте с городскими детскими поликлиниками № 1, Центром диагностики и консультирования, ТО ТУ Ростпотребнадзора по РТ в Нижнекамском муниципальном районе и города Нижнекамска.   

Работа строится на основе Программы «Солнышко моего здоровья», разработанная коллективом детского сада на пять лет, целью которой являются оздоровление детей, повышение качества медико-социальных условий развития каждого малыша. 

 3. Оздоровительная работа проводится с учетом психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей детей по индивидуальному плану оздоровления, составленному педагогами, специалистами, старшей медсестрой, врачом – педиатром на каждого воспитанника. 

Оздоровительная работа ведется по трем направлениям, целью которой, является качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка:

а) лечебно-профилактическая;

б) лечебно-оздоровительная;

в) закаливающие мероприятия.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

 Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:

- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);

- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

-  изолятор

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

 В нашем саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.

Физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.

Спортивные площадки, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.

Физкультурные уголки в группах.

 В соответствии с имеющимися возможностями здания в детском саду составлен стратегический план комплексных оздоровительных мероприятий.

 Природосообразность режима дня:

- щадящий режим (адаптационный период);

- создание благоприятного микроклимата и стиля жизни группы:

- комплексное использование различных видов деятельности;

- строгое соблюдение продолжительности и организации прогулок

   на воздухе;

- правильное чередование умственной и физической деятельности.

 Психологическое сопровождение воспитательно-оздоровительного процесса:

- игры – упражнения, направленные на укрепление и развитие здоровья детей 

   на преодоление отрицательных эмоций;

- формирование межличностных отношений в детском коллективе, детско- родительских отношений.

 Обеспечение оптимального двигательного режима:

- физкультурно – оздоровительные занятия на улице, в зале;

- физкультминутка во время занятий;

физические упражнения после дневного сна;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, пальчиковая,   

-  гимнастика для языка в структуре занятий учителем – логопедом);

- подвижно – спортивные игры, народные игры.

 Закаливание:

- контрастное воздушное закаливание 

- массажные дорожки в групповых помещениях и на свежем воздухе 

- интенсивный метод закаливания стоп, полоскание горла, точечный массаж 

- прогулки

- кислородный коктейл - агит.лист

Фитотерапия и ароматерапия:

- ароматизация помещения;

- фитопитание (чаи, коктейли, отвары).

 Оздоровительные мероприятия:

- витаминизация пищи;

- гигиенический уход, чистота, уют.

 В целях снижения числа пропуска дней детьми по болезни, как одного из основных показателей группы здоровья воспитанников детского сада ведутся процедуры по предупреждению и долечиванию заболеваний в физиотерапевтическом кабинете, оснащенный необходимым оборудованием:

- тепловые прогревания лампой  «Соллюкс»;

- тубус – кварц;

- ингаляции УЗ-аппаратом «Вулкан»;

- природными адаптогенами: элеутерококком.

 Пропаганда ЗОЖ:

- периодическая печать;

- курс лекции и бесед;

- «Школа молодого родителя»;

- консультативная помощь;

- памятки для воспитателей и родителей по воспитанию здорового ребенка.

 Для вас, родители!

 1. Рациональное питание и этика приема пищи.

2. Рижский метод закаливания

3. Упражнения для зрения и слуха

 

Навигация по спецразделу: