Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №73" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423571, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, 39 |
Телефон: | +7(855)-536-43-39 |
E-Mail: | detsad_73@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73" НМР РТ |
Руководитель: | Гришина Ирина Андреевна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 161 |
У нас учат: | 38 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда/Материал-техник яктан тулыландыру. Уңайлы мохит
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
ЗДАНИЕ детского сада № 73 - нежилое, отдельно стоящее, двухэтажное, панельное, построено по типовому проекту; оборудовано централизованной системой отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией. ДОУ оснащено системой видеонаблюдения - по периметру здания и при входах в здание, а также в коридоре первого этажа.
ДОУ обеспечено различными видами материальных и технических ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности, а так же для присмотра и ухода за воспитанниками.
- ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (12 возрастных групп) – в каждой возрастной группе имеется: групповая, приемная, умывальная и туалетная и спальные комнаты. Групповые помещения обеспечены необходимым игровым оборудованием и мебелью в достаточном количестве.
- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ - медицинский блок, пищеблок, прачечная оснащены технологическим оборудованием, пригодны к эксплуатации.
- КАБИНЕТЫ - методический кабинет и кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов и воспитателя по обучению детей татарскому (русскому) языкам, для оказания консультационной и просветительской помощи. Центром информационного обеспечения является кабинет отдела по кадрам, оснащенный компьютером и множительной техникой.
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ и ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛЫ, БАССЕЙН - просторные залы; в которых имеются спортивные оборудования; фортепиано, музыкальный центр и ноутбук с выходом в Интернет.
- ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ - 12 групповых площадок, для каждой группы - индивидуальные, где имеются теневые навесы для защиты детей от осадков и солнца; малые формы для игровой деятельности и развития основных видов движений: деревянные - домики, песочницы, машинки, бревно для упражнений в равновесии, скамейки, столики; металлические стенки для лазанья и метания, лестницы для подтягивания.
ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
ТЕРРИТОРИЯ УЧАСТКА имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Игровые участки для прогулок ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участка как в летнее, так и в зимнее время года.
Оборудованные учебные кабинеты
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют оборудованные учебные кабинеты для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками:
- кабинет педагога-психолога,
- 8 кабинетов учителей-логопедов,
- кабинет воспитателя по обучению детей татарскому (русскому) языкам.
Данные оборудованные учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий с детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
- групповые помещения ДОУ - для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками.
- музыкальный и физкультурный залы - для проведения музыкальных и физкультурных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;организации индивидуальной работы с детьми; для проведения двигательной активности; спортивных соревнований, досуговой деятельности, тренировок и т.п.
- на территории ДОУ - тренировочный перекрёсток для отработки правил дорожного движения; спортивная площадка – для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности.
Объекты спорта
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: спортивная площадка на территории ДОУ и просторный физкультурный зал.
Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, маты и т.д.
Бассейн оснащен спортивным оборудованием для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, плавание, закаливание, профилактика плоскостопия и осанки).
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культурой с обучающимися на открытом воздухе.
В каждой возрастной группе имеется центр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети "Интернет".
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОУ не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.
Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (здание)
Выписка и ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (земельный участок)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА:
Федеральные документы:
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
- ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида с №73" НМР РТ призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Документы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №73" НМР РТ:
Положение о порядке допуска собаки-проводника (поводыря) в МБДОУ
В соответствии с ФЗ № 419 от 01.12.2014 г. о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №73" НМР РТ проведены следующие виды работ:
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих МБДОУ созданы условия.
Специально оборудованные учебные кабинеты – имеются: кабинет педагога-психолога– на первом этаже; кабинеты учителей-логопедов – находится на первом этаже (2,3,7,13) и втором этаже (6,8,11,12).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ функционируют 8 логопедических групп.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих МБДОУ имеются в групповых помещениях книжные уголки.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка на территории МБДОУ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих МБДОУ имеется все необходимое.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – установлены пандус, кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется, вальер для собаки-поводыря имеется.
Специальные условия питания - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих МБДОУ предусмотрено 5-и разовое питание.
Специальные условия охраны здоровья – в МБДОУ имеется медицинский персонал для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих детский сад.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - спецоборудование (звукоусилитель) отсутствует.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в МБДОУ не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ не предусмотрено.
Навигация по спецразделу:
- Основные сведения/Гомуми мәгълүмат
- Структура и органы управления образовательной организацией/ Белем бирү оешмасы белән идарә итү әгьзалары һәм структурасы
- Документы/Документлар
- Образование/Белем бирү эшчәнлеге
- Образовательные стандарты/Белем бирү стандартлары
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав / Идарәчелек. Педагогик (фәнни-педагогик) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса / Материал-техник яктан тулыландыру
- Платные образовательные услуги/өстәмә белем бирү түгәрәкләре
- Финансово-хозяйственная деятельность / Финанс-хуҗалык эшчәнлеге
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся/ Укучыларны кабул итү (күчерү) өчен вакантлы урыннар
- Стипендия и меры поддержки обучающихся
- Доступная среда / Уңайлы мохит
- Международное сотрудничество / Халыкара хезмәттәшлек