• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №73" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423571, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, 39
Телефон: +7(855)-536-43-39
E-Mail: detsad_73@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73" НМР РТ
Руководитель: Гришина Ирина Андреевна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 161
У нас учат: 38

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда/Материал-техник яктан тулыландыру. Уңайлы мохит

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

ЗДАНИЕ детского сада № 73 - нежилое, отдельно стоящее, двухэтажное, панельное, построено по типовому проекту; оборудовано централизованной системой отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией. ДОУ оснащено системой видеонаблюдения  - по периметру здания и при входах в здание, а также в коридоре первого этажа. 

ДОУ обеспечено различными видами материальных и технических ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности, а так же для присмотра и ухода за воспитанниками.

  • ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (12 возрастных групп) – в каждой возрастной группе имеется: групповая, приемная, умывальная и туалетная и спальные комнаты. Групповые помещения обеспечены необходимым игровым оборудованием и мебелью в достаточном количестве.
  • МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ - медицинский блок, пищеблок, прачечная оснащены технологическим оборудованием, пригодны к эксплуатации.
  • КАБИНЕТЫ - методический кабинет и кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов и воспитателя по обучению детей татарскому (русскому) языкам, для оказания консультационной и просветительской помощи. Центром информационного обеспечения является кабинет отдела по кадрам, оснащенный компьютером и множительной техникой.
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ и ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛЫ, БАССЕЙН - просторные залы; в которых имеются спортивные оборудования; фортепиано, музыкальный центр и ноутбук с выходом в Интернет.
  • ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ - 12 групповых площадок, для каждой группы - индивидуальные, где имеются теневые навесы для защиты детей от осадков и солнца; малые формы для игровой деятельности и развития основных видов движений: деревянные - домики, песочницы, машинки, бревно для упражнений в равновесии, скамейки, столики; металлические стенки для лазанья и метания, лестницы для подтягивания.

ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. 

ТЕРРИТОРИЯ УЧАСТКА имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Игровые участки для прогулок ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участка как в летнее, так и в зимнее время года.

Оборудованные учебные кабинеты

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют оборудованные учебные кабинеты для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками:

  • кабинет педагога-психолога,
  • 8 кабинетов учителей-логопедов,
  • кабинет воспитателя по обучению детей татарскому (русскому) языкам

Данные оборудованные учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий с детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий

  • групповые помещения ДОУ - для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками. 
  • музыкальный и физкультурный залы - для проведения музыкальных и физкультурных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;организации индивидуальной работы с детьми; для проведения двигательной активности; спортивных соревнований, досуговой деятельности, тренировок и т.п.
  • на территории ДОУ - тренировочный перекрёсток для отработки правил дорожного движения; спортивная площадка – для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности.

Объекты спорта

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: спортивная площадка на территории ДОУ и просторный физкультурный зал.

Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, маты и т.д. 

Бассейн оснащен спортивным оборудованием для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, плавание, закаливание, профилактика плоскостопия и осанки).

Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культурой с обучающимися на открытом воздухе.

В каждой возрастной группе имеется центр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети "Интернет".

Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОУ не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.

Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (здание)

Выписка и ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (земельный участок)

ДОСТУПНАЯ СРЕДА:

Федеральные документы:

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида с №73" НМР РТ призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.

Документы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида  №73" НМР РТ:

Паспорт доступности

Акт обследования

Положение о порядке допуска собаки-проводника (поводыря) в МБДОУ

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала МБДОУ

     В соответствии с ФЗ № 419 от 01.12.2014 г. о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №73" НМР РТ проведены следующие виды работ:

     Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих МБДОУ созданы условия.

     Специально оборудованные учебные кабинеты – имеются: кабинет педагога-психолога– на первом этаже; кабинеты учителей-логопедов – находится на первом этаже (2,3,7,13) и втором этаже (6,8,11,12).

     Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ функционируют 8 логопедических групп.

     Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих МБДОУ имеются в групповых помещениях книжные уголки.

     Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка на территории МБДОУ.

     Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих МБДОУ имеется все необходимое.

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – установлены пандус, кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется, вальер для собаки-поводыря имеется.

     Специальные условия питания - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих МБДОУ предусмотрено 5-и разовое питание.

     Специальные условия охраны здоровья – в МБДОУ имеется медицинский персонал для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих детский сад.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ нет.

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ отсутствуют.

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - спецоборудование (звукоусилитель) отсутствует.

     Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в МБДОУ не предусмотрены.

     Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МБДОУ не предусмотрено.

Навигация по спецразделу: