• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №37" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423557, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Спортивная, 3А
Телефон: 8 (8555) 42-41-06
E-Mail: Dou37.Nk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37
Руководитель: Никольская Наталья Анатольевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 141
У нас учат: 12 педагогов

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда

  • Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
  • Организация питания
  • Охрана здоровья воспитанников
  • Ссылки на официальные и проверенные сайты
  • Доступная среда/Уңайлы мохит

    Федеральные документы:

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 Раздел V, "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017"
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  • "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  • "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
  • Конвенция о правах инвалидов
  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
  • Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
  • Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда"
  • Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в    сфере образования" 02.12.2015 №1399
  • Методические рекомендации по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения СП 59.13330.2016
  • Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда»

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №37" НМР РТ призвано решить следующие задачи:

    1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

    2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

    4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

    5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

    7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.
  • Документы МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №37" НМР РТ:

  • Паспорт доступности для инвалидов (доступная среда)
  • Акт обследования доступности для инвалидов
  • Положение о порядке обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
  • Положение о порядке допуска собаки-поводыря
  • Инструкция по оказанию необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
  •      В соответствии с ФЗ № 419 от 01.12.2014 г. о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №37" НМР РТ проведены следующие виды работ:

         Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ созданы условия.

         Специально оборудованные учебные кабинеты – имеется: кабинет педагога-психолога (11,97 м2) – на первом этаже.

         Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ.

         Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ имеются в групповых помещениях книжные уголки.

         Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ имеется спортивный зал (72,3 м2) и спортивная площадка на территории ДОУ.

         Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ имеется все необходимое.

         Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – установлен пандус, установлена кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется. Будка для собаки-поводыря имеется.

         Специальные условия питания - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ предусмотрено 5-и разовое питание.

         Специальные условия охраны здоровья – в ДОУ имеется медицинский персонал для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих детский сад.

         Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ нет.

         Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ отсутствуют.

         Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеется спецоборудование (звукоусилитель).

         Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в ДОУ не предусмотрены.

         Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ не предусмотрено.

  • Новигация по спецразделам

  • Основные сведения/Төп мәгълүмат
  • Структура и органы управления/Белем бирү оешмасы белән идарә итү әгъзалары һәм структурасы
  • Документы/Документлар
  • Образование/Мәгариф
  • Руководство.
  • Педагогический состав
  • Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда/Белем бирү процессының матди - техник тәэмин ителеше һәм җиһазланышы
  • Платные образовательные услуги/Түләүле белем бирү өлкәләре
  • Финансово - хозяйственная деятельность/Финанс - хуҗалык эшчәнлеге
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся/Вакансияләр
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся/Стипендияләр һәм башка матди ярдәм төрләре
  • Международное сотрудничество/Халыкара хезмәттәшлек
  • Образовательные стандарты и требования/Белем бирү стандартлары