• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 » г. Набережные Челны - Яр Чаллы шәһәренең "25 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423810, г. Набережные Челны, проспект Мира, дом 54 - Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Яңа шәһәр, Тынычлык проспекты , 54 нче йорт (3/13)
Телефон: +7(855)-238-85-79
E-Mail: sch25_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №25"
Руководитель: Хлопцева Юлия Вячеславовна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 963
У нас учат: 56

Положение о новой системе оплаты труда работников образования

ПОЛОЖЕНИЕ

об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования

 

Муниципального общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа№25»

 

 

1.     Общие положения

 

1.1.            Настоящее Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан (далее – Положение) разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2008 № 592 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Татарстан» и определяет порядок формирования окладов работников, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также критерии их установления.

1.2.            Заработная плата (оплата труда) работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования  государственных учреждений Республики Татарстан (далее – работников образования) определяется исходя из:

окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;

выплат компенсационного характера;

выплат стимулирующего характера.

 

2.      Порядок формирования базовых окладов работников образования

 

2.1.       Размер базового оклада работников образования определяется как произведение тарифной ставки (оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования на соответствующий межразрядный коэффициент четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования.

2.2.       Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2.3.       Базовые оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) работников образования определяются на основе четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования (таблица 1)

Таблица 1

 

Четырехразрядная тарифная сетка по оплате труда работников образования

 

 

Разряды оплаты труда

1

2

3

4

Тарифные коэффициенты

1,0

1,23

1,43

1,5

 

2.4.       Базовый оклад работника образования исчисляется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер базового оклада (базовой ставки заработной платы) работника;

 – тарифная ставка первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования;

- соответствующий межразрядный коэффициент четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования.

2.5.            Разряд оплаты труда работников образования устанавливается согласно требованиям к уровню образования, необходимым для замещения соответствующей должности, в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 2

 

Основания для установления работникам образования разрядов

по оплате труда

 

 

Разряд оплаты труда

Уровень образования, необходимый для замещения соответствующей должности

1

Основное общее образование, среднее (полное) общее образование

2

Начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, неполное высшее образование

3

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему аттестацию, квалификации «бакалавр»

4

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «магистр» или «дипломированный специалист»

 

2.6.            В случае, если занимаемая должность не требует высшего (полного или неполного) или среднего профессионального образования, по должностям, занимаемым лицами с высшим (полным или неполным) или средним профессиональным образованием, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий среднему (полному) общему образованию.

2.7.            В случае, если квалификационные требования к должности предполагают различные уровни образования, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.

2.8.            В случае, если к занятию должности были допущены работники с профессиональным образованием, отличающимся от требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.

 

3.      Определение разрядов оплаты труда работников образования

 

3.1.            Профессионально-квалификационная группа учебно-вспомогательного персонала первого уровня

 

 

Наименование должности

Диапазон разрядов

1.1.

Вожатый

1-4

1.2.

Помощник воспитателя

1

1.3.

Секретарь учебной части

1-4

 

3.2.            Профессионально-квалификационная группа учебно-вспомогательного персонала второго уровня

 

 

Наименование должности

Диапазон разрядов

Первый квалификационный уровень

2.1.1.

Дежурный по режиму

2-4

2.1.2.

Младший воспитатель

1-2

Второй квалификационный уровень

2.2.1

Диспетчер образовательного учреждения

1-4

2.2.2

Старший дежурный по режиму

2-4

 

3.3.            Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников

 

 

Наименование должности

Диапазон разрядов

Первый квалификационный уровень

3.1.1.

Инструктор по труду

2-4

3.1.2.

Инструктор по физической культуре

2-4

3.1.3.

Музыкальный руководитель

2-4

3.1.4.

Старший вожатый

2-4

Второй квалификационный уровень

3.2.1.

Инструктор-методист

3-4

3.2.2.

Концертмейстер

2-4

3.2.3.

Педагог дополнительного обра-зования

2-4

3.2.4.

Педагог-организатор

2-4

3.2.5.

Социальный педагог

2-4

3.2.6.

Тренер-преподаватель

2-4

Третий квалификационный уровень

3.3.1.

Воспитатель

2-4

3.3.2

Мастер производственного обу-чения

2-4

3.3.3.

Методист

3-4

3.3.4.

Педагог-психолог

2-4

3.3.5.

Старший инструктор-методист

3-4

3.3.6.

Старший педагог дополнитель-ного образования

3-4

3.3.7.

Старший тренер-преподаватель

3-4

Четвертый квалификационный уровень

3.4.1.

Преподаватель (кроме должнос-тей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподаватель-скому составу)

2-4

3.4.2.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедея-тельности

2-4

3.4.3.

Руководитель физического воспитания

2-4

3.4.4.

Старший воспитатель

3-4

3.4.5.

Старший методист

3-4

3.4.6.

Тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования)

3-4

3.4.7.

Учитель

2-4

3.4.8.

Учитель-дефектолог

3-4

3.4.9.

Учитель-логопед (логопед)

3-4

 

3.4.            Профессионально-квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений

 

 

Наименование должности

Диапазон разрядов

Первый квалификационный уровень

4.1.

Заведующий (начальник) струк-турным подразделением: кабине-том, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производствен-ной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразова-тельную программу и образо-вательную программу дополни-тельного образования детей (кроме должностей руководи-телей структурных подразделе-ний, отнесенных ко второму квалификационному уровню)

3-4

Второй квалификационный уровень

4.2.1.

Заведующий (начальник) обособ-ленным структурным подразде-лением, реализующим образова-тельную программу и образова-тельную программу дополни-тельного образования детей, начальник (заведующий, дирек-тор, руководитель, управляю-щий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учеб-но-консультационного пункта, учебной (учебно-производствен-ной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего про-фессионального образования (кроме должностей руково-дителей структурных подразделе-ний, отнесенных к третьему квалификационному уровню)

3-4

4.2.2.

Старший мастер образователь-ного учреждения (подразделения) начального и (или) среднего профессионального образования

3-4

Третий квалификационный уровень

4.2.3.

Начальник (заведующий, дирек-тор, руководитель, управляю-щий) обособленного структур-ного подразделения образова-тельного учреждения (подраз-деления) начального и среднего профессионального образования

3-4

 

 

 

4.      Норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников образования

 

4.1.            Норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

4.2.            Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

4.3.            Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью педагогической работы, установлена:

18 часов в неделю:

учителям 5 – 11(12) классов общеобразовательных учреждений

педагогам дополнительного образования;

20 часов в неделю – учителям 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений;

 

Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для учащихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений.

Педагогическим и учебно-воспитательным работникам, не предусмотренным в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:

36 часов в неделю – педагогам-психологам; социальным педагогам; преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений;

Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 4.3-4.5, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.

 

 

5.      Нормативное количество услуг за час базовой ставки заработной платы (базового оклада), оказываемое работниками образования

 

5.1.            Нормативное количество услуг за час базовой ставки заработной платы (базового оклада), оказываемое работниками образования, составляет:

5.1.1.      Учителям, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки:

25 человек в классах городских общеобразовательных учреждений реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу,

При проведении занятий по иностранному языку, родному (нерусскому) языку и литературе, русскому языку и литературе в общеобразовательных учреждениях с национальным языком обучения на первой, второй и третьей ступенях общего образования, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек

При проведении занятий по трудовому обучению, класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, Воспитателям групп продленного дня образовательных учреждений –  25 человек.

 

6.      Порядок формирования окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников образования

 

6.1.            Оклад педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала учреждений образования рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

 – оклад (ставка заработной платы) педагогического и учебно-вспомогательного персонала;

 – фактическое количество часов ведения педагогической и воспитательной работы работниками учреждения образования;

 – фактическое количество услуг, оказываемое работниками образования;

 – норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников образования, установленная разделом 4 настоящего Положения;

 – нормативное количество услуг, оказываемое педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом;

 – коэффициент компенсации на переходный период, обеспечивающий доведение фактического количества оказываемых услуг до нормативного значения.

6.2.       При оказании педагогическими работниками услуг различным категориям потребителей оклад педагогического работника рассчитывается как сумма оплат труда по каждой категории потребителей.

6.3.       Единица измерения услуг, оказываемых педагогическими работниками образования, соответствует единице измерения норматива финансовых затрат на оказание указанного вида услуг.

6.4.       Должностной оклад работников образования рассчитывается по формуле:

 

 ,

 

где  - должностной оклад работников образования.

 

7.      Выплаты педагогическим работникам за неаудиторную занятость

 

7.1.    Выплаты педагогическим работникам за неаудиторную занятость включают в себя:

выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;

выплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей);

выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, учебно-опытным участком;

выплаты за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическими объединениями.

7.2.       Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися рассчитываются по формуле:

 

 

где:

 – размер выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;

 – постоянная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;

 – переменная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;

 – количество обучающихся в классе.

7.3.       Размер постоянной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися составляет 200 рублей в месяц. Размер переменной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися составляет 30 рублей в месяц.

7.4.       Выплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных учреждениях рассчитываются по формуле:

 

,

 

где:

 - размер выплат за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных учреждениях;

 – размер надбавки за проверку письменных работ (проверку тетрадей).

Размеры надбавок за проверку письменных работ (проверку тетрадей) приведены в таблице 3 настоящего Положения.

7.5.            При выполнении педагогическим работником проверки письменных работ в разных классах и по разным предметам размер выплат за проверку письменных работ (проверку тетрадей) рассчитывается как сумма выплат по каждому предмету и классу.

 

Таблица 3

 

Размеры надбавок за проверку письменных работ (проверку тетрадей)

в общеобразовательных учреждениях

 

 

Наименование работы

Размер надбавки, процентов

1