• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №82 «Подсолнушек»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423834, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Яшьлек, д. 1(52\03)
Телефон: +7(855)-259-29-21;+7(855)-259-61-88
E-Mail: ds.82.podsolnuh@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №82 «Подсолнушек»
Руководитель: Исаева Резеда Салмановна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 270 детей
У нас учат: 29 педагогов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Уровень материально-технического оснащения

Сведения об  оборудованных учебных кабинетах

Сведения об объектах для проведения  занятий

Библиотека в детском саду не предусмотрена. Учебная и методическая литература, пособия необходимые для функционирования системы воспитательно-образовательного процесса находятся в  методическом кабинете. 

Спортивные объекты

Сведения о средствах обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся (воспитанников),  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Доступ обучающихся к сторонним электронным образовательным и информационным системам не предусмотрен.

Доступная среда

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и

прочих служб" В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

· Инвалиды    с    поражением    опорно-двигательного    аппарата (включая      инвалидов, использующих креслаоляски)

· Инвалиды с нарушением зрения и слуха

· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

· Временно нетрудоспособные

· Беременные женщины

· Люди с детскими колясками

· Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

 

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства -приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному                образованию                    в                               образовательных       организациях,           реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Нормативные акты международного и федерального значения

https://docs.cntd.ru/document/430649350 Нормативные акты регионального значения

План работы

Паспорт доступности

 

 

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и детинвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и детинвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

 

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению     развивающей среды         для                    детей        с       ОВЗ                  и       детейнвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем        активности,    но      самое          главное    должна      способствовать      развитию самостоятельности    и     самодеятельности     детей.     Педагоги                    должны    моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детейнвалидов.

Помимо этого, при организации предметноазвивающей среды учитываются: · закономерности психического развития,

· показатели здоровья дошкольников,

· психолого-физиологические особенности, · уровень общего развития,

· коммуникативные особенности и речевое развитие, · эмоциональное благополучие.

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детейнвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

 

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения,          стимулирующего                     активность                дошкольника с                          ОВЗ;                     обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности  во  взаимодействии                               с      ребенком:              открытость,                               искренность                  в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом     и     физическом     благополучии;     обеспечение     психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

 

В МБДОУ № 82 «Подсолнушек» присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую   и      эмоциональную                          деятельность     детей. Развивающая     предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детейнвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционноазвивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный,      вариативный,     инвариантный,     пластически      меняющийся      механизм непрерывной       психолого-педагогической       помощи            ребенку              с          ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и детинвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется

· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеются.

· Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

· Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

 

 

В МБДОУ № 82 «Подсолнушек» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.