• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №82 «Подсолнушек»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423834, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Яшьлек, д. 1(52\03)
Телефон: +7(855)-259-29-21;+7(855)-259-61-88
E-Mail: mbdoy082@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №82 «Подсолнушек»
Руководитель: Исаева Резеда Салмановна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 270 детей
У нас учат: 29 педагогов

школа будущего первоклассника

Родителям будущих первоклассников о формировании учебной активности.doc

Уже скоро в жизни вашего ребенка произойдет большое событие — он поступит в школу. Готов ли он, вернее, хорошо ли вы его подготовили? Определение готовности ребенка к школе – тема обсуждения на сегодня.

Обычно родители, когда заходит речь о подготовке детей к школе, прежде всего обращают внимание на развитие учебных навыков (чтение, письмо, счет). Но это далеко не самое главное. Гораздо важнее подготовить ребенка психологически. Выделяют пять компонентов готов­ности к школе.

1. Мотивационная готовность. Име­ется в виду интерес к школе, стрем­ление идти учиться, желание позна­вать новое. Задайте ребенку несколь­ко вопросов: "Хочешь ли ты идти в школу?", "Что в ней самое важное?", "А что самое интересное?" и т.п.

Если окажется, что ребенок имеет о школе весьма приблизительное представление, что ему не интересно даже говорить о ней, нужно всерьез задуматься о формировании у него мотивационной готовности. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам хотел учиться, а не шел в школу, потому что этого хо­чет мама, потому что все дети учатся.

2. Волевая готовность. В школе ребе­нок встретится с необходимостью де­лать не то, что хочется, а то, что нужно. И если он не приучен к этому, ему бу­дет трудно привыкать к дисциплине, подчинять свои желания требованиям учителя и интересам класса.

3. Интеллектуальная готовность, т.е. соответствующий запас знаний и представлений, умение выполнять умственную работу. Как видите, это не единственный, но тоже важный компонент готовно­сти ребенка к школе.

К 6-7 годам ребенок обычно владе­ет значительным словарным запасом (до 4-5, иногда до 7 тысяч слов). Мно­гие знают азбуку, цифры, начинают чи­тать, знают, как написать несколько слов. Но дело даже не в количестве этого его "багажа", а в способности, желании учиться, познавать новое.

Период бесконечных "почему?" — закономерный этап в жизни ребенка, и взрослые не должны от этих вопро­сов отмахиваться, даже если они раз­дражают своей нелогичностью. Если вы были терпеливы и внимательны к своему малышу до школы, доступно отвечали на все его вопросы, вы тем самым сделали гораздо больше для его подготовки к серьезной учебе, чем в том случае, если за последние меся­цы лихорадочно старались выучить с ним новые стишки, буквы, цифры.

4. Умение слышать и слушать взросло­го, контролировать свою деятельность.

5. Физическая готовность. К 6 годам основная направленность физиче­ской подготовки детей к школе уже пройдена. Ребенок может выполнять различные спортивные упражнения, хорошо владеет основными движе­ниями. К основным двигательным ка­чествам относятся сила, ловкость, быстрота, выносливость. По уровню физического воспитания и состояния здоровья всех детей делят в школе для физкультурных занятий на спе­циальные группы: основную, подгото­вительную и специальную.

Собственно, уже в детском саду де­ти занимались физкультурой с учетом здоровья и определенных навыков и умений, только нагрузки были другие. Но физическая готовность ребенка к школе подразу­мевает не только его успехи в физ­культуре. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь опреде­ленные параметры веса, роста, окружности груди, определенное ко­личество молочных зубов, часть кото­рых уже начинает меняться на по­стоянные. Он должен обладать опре­деленной силой кистей, чтобы хоро­шо держать в руке ручку или каран­даш и не уставать во время письма. У него в этом возрасте активно совер­шенствуются функции различных ор­ганов и систем, происходит нараста­ние массы более крупных мышц, увеличивается объем активных движе­ний в крупных суставах.

И если все указанные при осмотре ребенка параметры укладываются в данные таблиц, по которым мы про­водим оценку физического развития, можно сделать заключение, которое будет очень важно для ребенка, — "физически к школе готов". Итак, готов физически, готов в ум­ственном отношении, готов мотивационно и в волевом плане, социально-психологическом отношении. Если все так, то ребенок готов полностью.

 

 

 Чем помочь первоклашке? 

  • Будите ребенка спокойно, улыбайтесь, говорите ласково.

  • Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

  • Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка. 

  • Не отправляйте малыша в школу, как следует не накормив, до школьного завтрака ему придется много поработать.

  • Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Чтобы сегодня не было плохих отметок». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

  • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте чадо после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте – это не займет много времени.

  • Если видите, что первоклашка огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку ребенку. Кстати, постарайтесь, чтобы Ваш разговор с педагогом происходил без присутствия юного ученика. И всегда нелишне сначала выслушать обе стороны, а потом уже делать выводы.

  • После школы не торопитесь усадить ребенка за уроки, необходимо два-три часа отдыха (хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

  • Не заставляйте ребенка сделать все, что задали, в один присест.

  • Во время приготовления уроков не сидите «над душой» у чада, дайте ему возможность работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «Давай я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

  • Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только малышу, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком: свои разногласия по поводу педагогики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, педагогом – психологом, не считайте лишней литературу для родителей: там вы найдете много полезного.

  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстро наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

  • Не игнорируйте жалобы чада на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности адаптации к процессу обучения.

  • Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 6-7 летнему ребенку) очень любят послушать перед сном сказку, песенку, полежать рядом с мамой, прижавшись к ней. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную, пусть ребенок уснет умиротворенным.