Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №82 «Подсолнушек»
Визитная карточка
Адрес: | 423834, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Яшьлек, д. 1(52\03) |
Телефон: | +7(855)-259-29-21;+7(855)-259-61-88 |
E-Mail: | mbdoy082@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №82 «Подсолнушек» |
Руководитель: | Исаева Резеда Салмановна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 270 детей |
У нас учат: | 29 педагогов |
школа будущего первоклассника
Родителям будущих первоклассников о формировании учебной активности.doc
Уже скоро в жизни вашего ребенка произойдет большое событие — он поступит в школу. Готов ли он, вернее, хорошо ли вы его подготовили? Определение готовности ребенка к школе – тема обсуждения на сегодня.
Обычно родители, когда заходит речь о подготовке детей к школе, прежде всего обращают внимание на развитие учебных навыков (чтение, письмо, счет). Но это далеко не самое главное. Гораздо важнее подготовить ребенка психологически. Выделяют пять компонентов готовности к школе.
1. Мотивационная готовность. Имеется в виду интерес к школе, стремление идти учиться, желание познавать новое. Задайте ребенку несколько вопросов: "Хочешь ли ты идти в школу?", "Что в ней самое важное?", "А что самое интересное?" и т.п.
Если окажется, что ребенок имеет о школе весьма приблизительное представление, что ему не интересно даже говорить о ней, нужно всерьез задуматься о формировании у него мотивационной готовности. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам хотел учиться, а не шел в школу, потому что этого хочет мама, потому что все дети учатся.
2. Волевая готовность. В школе ребенок встретится с необходимостью делать не то, что хочется, а то, что нужно. И если он не приучен к этому, ему будет трудно привыкать к дисциплине, подчинять свои желания требованиям учителя и интересам класса.
3. Интеллектуальная готовность, т.е. соответствующий запас знаний и представлений, умение выполнять умственную работу. Как видите, это не единственный, но тоже важный компонент готовности ребенка к школе.
К 6-7 годам ребенок обычно владеет значительным словарным запасом (до 4-5, иногда до 7 тысяч слов). Многие знают азбуку, цифры, начинают читать, знают, как написать несколько слов. Но дело даже не в количестве этого его "багажа", а в способности, желании учиться, познавать новое.
Период бесконечных "почему?" — закономерный этап в жизни ребенка, и взрослые не должны от этих вопросов отмахиваться, даже если они раздражают своей нелогичностью. Если вы были терпеливы и внимательны к своему малышу до школы, доступно отвечали на все его вопросы, вы тем самым сделали гораздо больше для его подготовки к серьезной учебе, чем в том случае, если за последние месяцы лихорадочно старались выучить с ним новые стишки, буквы, цифры.
4. Умение слышать и слушать взрослого, контролировать свою деятельность.
5. Физическая готовность. К 6 годам основная направленность физической подготовки детей к школе уже пройдена. Ребенок может выполнять различные спортивные упражнения, хорошо владеет основными движениями. К основным двигательным качествам относятся сила, ловкость, быстрота, выносливость. По уровню физического воспитания и состояния здоровья всех детей делят в школе для физкультурных занятий на специальные группы: основную, подготовительную и специальную.
Собственно, уже в детском саду дети занимались физкультурой с учетом здоровья и определенных навыков и умений, только нагрузки были другие. Но физическая готовность ребенка к школе подразумевает не только его успехи в физкультуре. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь определенные параметры веса, роста, окружности груди, определенное количество молочных зубов, часть которых уже начинает меняться на постоянные. Он должен обладать определенной силой кистей, чтобы хорошо держать в руке ручку или карандаш и не уставать во время письма. У него в этом возрасте активно совершенствуются функции различных органов и систем, происходит нарастание массы более крупных мышц, увеличивается объем активных движений в крупных суставах.
И если все указанные при осмотре ребенка параметры укладываются в данные таблиц, по которым мы проводим оценку физического развития, можно сделать заключение, которое будет очень важно для ребенка, — "физически к школе готов". Итак, готов физически, готов в умственном отношении, готов мотивационно и в волевом плане, социально-психологическом отношении. Если все так, то ребенок готов полностью.
Чем помочь первоклашке?
|