• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка»/ «Урман әкияте» 17 нче катнаш балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423811, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Шамиля Усманова, дом 132
Телефон: +8 (855) 271-79-68
E-Mail: sad17pochta@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка»
Руководитель: Зарипова Раиля Марсиловна
Год основания учреждения: 1982
У нас учатся: 221 ребенок
У нас учат: 35 педагогов

Образовательные стандарты и требования

       ФГОС  ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

       

      ФОП  ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования

Министерство просвещения утвердило ФОП ДО приказом №1028 от  25.11.2022. ФОП ДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО,  определяет единые для РФ  базовые объем и содержание дошкольного образования, и  направлена на реализацию основных функций дошкольного  образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольника как гражданина России, формирование основ его гражданской и культурной идентичности;
  • создание единого  ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления  в СОШ, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия ДО,  вне зависимости от места проживания.

ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ ДОУ, обязательная часть которых должна соответствовать  60% от общего объема программы, а 40% — это часть формируемая участниками образовательных отношений.

ФОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят: рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок для дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Дошкольным образовательным организациям  предоставлено право  выбора способов реализации образовательной деятельности.

Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОУ, потребностей участников образовательных отношений.

Дошкольные образовательные организации переходят  на ФОП ДО с 1 сентября 2023 года.

     Материалы для ознакомления:

 

       ФАОП ДО- федеральная адаптированная образоватеьная программа дошкольного образования.

Приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022 была утверждена ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне ДОУ, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);
  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием);
  • АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития;
  • АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
  • АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

ФАОП ДО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Кроме того, раздел включает информацию о формах, способах, методах и средствах реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Организационный раздел содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы дошкольной образовательной организации.

ФАОП ОВЗ

Организационно- методические вопросы реализации ФАОП ДО.pdf

Методические рекомендации по внедрению ФАООП.pdf