Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка»/ «Урман әкияте» 17 нче катнаш балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423811, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Шамиля Усманова, дом 132 |
Телефон: | +8 (855) 271-79-68 |
E-Mail: | sad17pochta@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» |
Руководитель: | Зарипова Раиля Марсиловна |
Год основания учреждения: | 1982 |
У нас учатся: | 221 ребенок |
У нас учат: | 35 педагогов |
Образовательные стандарты и требования
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- ФГОС ДО https://fgos.ru/fgos/fgos-do
- Образовательные области, реализуемые в ДОУ.doc
- Модель выпускника ДОУ.ppt
- Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.ppt
ФОП ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования
Министерство просвещения утвердило ФОП ДО приказом №1028 от 25.11.2022. ФОП ДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, определяет единые для РФ базовые объем и содержание дошкольного образования, и направлена на реализацию основных функций дошкольного образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольника как гражданина России, формирование основ его гражданской и культурной идентичности;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления в СОШ, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ ДОУ, обязательная часть которых должна соответствовать 60% от общего объема программы, а 40% — это часть формируемая участниками образовательных отношений.
ФОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят: рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок для дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Дошкольным образовательным организациям предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОУ, потребностей участников образовательных отношений.
Дошкольные образовательные организации переходят на ФОП ДО с 1 сентября 2023 года.
Материалы для ознакомления:
- ФОП ДО.pdf
- Презентация "Федеральная образовательная программа ДО.pdf
- Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
- Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентиробразовательной политики"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Презентация"Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентиробразовательной политики-2023 изучаем,обсуждаем, размышляем
ФАОП ДО- федеральная адаптированная образоватеьная программа дошкольного образования.
Приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022 была утверждена ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне ДОУ, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);
- АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием);
- АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
- АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития;
- АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
- АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
ФАОП ДО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Кроме того, раздел включает информацию о формах, способах, методах и средствах реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Организационный раздел содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы дошкольной образовательной организации.