Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, 423827, город Набережные Челны, пр-т Московский, д.177 (27/18) |
Телефон: | +7(855)-254-74-71 |
E-Mail: | edu.tatar.ru; sad103.turgai@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай» |
Руководитель: | Губайдуллина Альбина Адыхановна |
Год основания учреждения: | 2011 |
У нас учатся: | 249 воспитанников |
У нас учат: | 16 педагогов |
Доступная среда
Доступная среда
В МАДОУ №103 «Тургай» на 2020/21 уч.году функционируют 12 групп, 10 групп общеобразовательного направления. 2 разновозрастные группы, компенсирующего направления, в которых воспитываются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом. Группа компенсирующей направленности обеспечивает воспитание, обучение, коррекцию и развитие детей в возрасте от 3 – 7 лет. Максимальная наполняемость каждой группы ДЦП - 8 детей. На 2020/21 учебный год даные группы укомплектованы в количестве 14 воспитанников. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата организуются в помещениях, отвечающих педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим требованиям противопожарной безопасности. Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата оснащаются жёстким и мягким инвентарём, игровыми и учебно-наглядными пособиями, а также специальные оборудованием необходимым для восстановительного лечения и коррекционной работы.
В целях доступности получения дошкольного образования детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, учреждением обеспечиваются материально-технические условия, которые должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в группы, спальню, туалетные и другие помещения учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел-колясок и других приспособлений).
В ДОУ создана безбарьерная (доступная) среда:
На территории ДОУ широкие пешеходные дорожки. Центральный вход оснащен пандусами и широкими дверями для проезда инвалидных колясок. Вдоль стен установлены перила для входа в группы, с уличной стороны установлены кнопки вызова.
В приемной каждой группы предусмотрена большая колясочная и расширенные дверные проёмы для беспрепятственного проезда инвалидных колясок.
В группах имеются поручни, которые служат для формирования и совершенствования навыков передвижения. Детская мебель подобрана с учётом особенностей здоровья детей (опора для сидения «Медвежонок»), столы расположены с возможностью проезда инвалидной коляски. Игровые зоны оборудованы специальной мебелью - мягкие модули, кресла-груши, одиночные закругленные столы с возможностью подъезда к ним на инвалидных креслах, стулья с подлокотниками. Передвижение детей обеспечивают опорные ходунки, ходунки на колесиках - для плохо ходящих детей, а для детей не ходящих - инвалидные кресла-коляски. Спальные комнаты оборудованы кроватями с высокими бортиками, а в туалетной комнате установлены п-образные поручни, которые обеспечивают безопасность,
Для реализации образовательного процесса, каждая группа оборудована мультимедийным проектором и интерактивной смарт-доской. Руками педагогов создано много разнообразных дидактических игр, методических пособий, раздаточного и наглядного материала, которые помогают детям ОВЗ справится со сложными заданиями, а педагогам реализовывать карту индивидуального развития ребёнка. Бизиборды, развивающие игры по методике Монтессори, лабиринт. тренажеры для развития манипулятивных функций рук, приборы для обучения (карандаши-держатели, утяжелители для рук), используются в индивидуальных занятиях с детьми.
В холлах первого этажа детского сада, вдоль стен установлены поручни, что помогает детям с ОВЗ беспрепятственно посещать музыкальные занятия, спортзал и физиоблок. Основными задачами группы компенсирующей направленности являются охрана жизни и укрепление здоровья детей; социальная адаптация и реабилитация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации данных задач в ДОУ созданы и оборудованы процедурный кабинет, прививочный кабинет и большой физиотерапевтический блок.
Физиотерапевтический блок состоит из:
- физиокабинета,
- ингалятория,
- массажного кабинета.
Физиокабинет оснащён аппаратами «Амплипульс-7», «Поток-1», «Искра-1», «УВЧ-30», «Алмаг-02», «Ультратон-03». Все они предназначены для квалифицированной коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей ОВЗ, обеспечивают физическое развитие, способствуют оздоровлению и закаливанию.
В ингалятории проходят игаляции с помощью высокодисперсных аэрозолей под действием сжатого воздуха - «Бориал», «Муссон-2», «ОУФК-01».
В массажном кабинете специальная массажная кушетка.
Данные виды оздоровления и профилактики проводятся только по направлениям врачей-неврологов, под контролем врача-педиатра и физиомедсестры.
Дяя всех детей в детском сажу создана Сенсорная комната, которая очень хорошо используется в работе с детьми с ОВЗ. Главная цель - это создание атмосферы волшебства, способствующей расслаблению и созданию комфортного климата, что так важно для ребёнка с заболеванием ДЦП. Занятия с такими детьми проводятся в группах и индивидуально. Следует выделить следующие основные цели работы с детьми с ОВЗ:
- развитие правильного восприятия окружающего мира
- избавление от состояния тревоги и раздражительности
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
- развитие восприятия ритма, звука, цвета, координации движений
- развитие воображения, внимательности, речи, памяти
- устранение страхов, агрессивности
- появление адекватной самооценки
Сенсорная среда наполнена множеством различных стимуляторов: система «Мелодичный звон», «Фонтан цвета», панно «Бесконечность», переливающиеся цветы, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, аромаустановка «Эфа», звездная сеть, световой стол для песочной терапии, световой модуль «Бесконечное пространство», зеркальный шар, зеркальное панно, квадратный сухой бассейн с шариками, пуфик-кресло с гранулами т.д., которые способствуют развитию органов чувств ребёнка с заболеванием ДЦП. Он учится адекватно и правильно воспринимать зрительные, слуховые, вестибулярные, тактильные и обонятельные сигналы, поступающие из окружающего мира. Это, в свою очередь, способствует развитию кругозора ребёнка. Занятия в сенсорной комнате стимулируют в нём творческое начало, пробуждают интерес к исследованию внешнего мира.
Мышечное напряжение – ещё одна проблема, сопровождающая детей с ДЦП. С помощью занятий в сенсорной комнате возможно расслабить мышцы, снять психологическое напряжение. Функции центральной нервной системы активизируются, а здоровье укрепляется.
В спортивном зале также оборудовано пространство для занятий лечебной физкультурой, в котором установлено дополнительное оборудование (тренажеры, маты, мячи ортопедические, мячи резиновые с шипами), имеется горка для детей с ДЦП для обучения подъёму и спусканию по лестнице, платформа качающаяся для балансирования и вертикализатор-стойка, которая обеспечивает у детей навык удерживать вертикальное положение тела.
Созданные условия и целенаправленная работа всего персонала ДОУ является одним из условий успешной интеграции ребенка в среду здоровых сверстников.