Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423827, город Набережные Челны, пр-т Московский, д.177 (27/18)
Телефон: +7(855)-254-74-71
E-Mail: edu.tatar.ru; sad103.turgai@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»
Руководитель: Губайдуллина Альбина Адыхановна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 261 воспитанник
У нас учат: 26 педагогов

«Организация прогулки»

 «Организация прогулки».           

             В режиме дня детского сада  предусматрива­ются две прогулки: в первой по­ловине дня и вечером. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи.

1.  Оздоровление детей.

2. Физическое развитие.

3.  Развитие самостоятельнос­ти.

4.  Расширение кругозора.

5.  Ознакомление  с  окружаю­щим миром.

6.  Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

                Педагог способствует разви­тию у детей элементарных есте­ственно - научных представлений о физических свойствах окружа­ющего мира, формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями) и экологичес­кой культуры, эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

                 В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необ­ходимо тщательное перспектив­ное планирование этого режим­ного момента.

                При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных фак­торов: погодные условия, воз­раст и контингент детей, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе и многое другое.

               Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:

- наблюдение, рассматривание;

-  трудовая деятельность детей;

-  подвижные игры;

-  индивидуальная работа детьми;

-  самостоятельная деятельность детей;

-  индивидуальные беседы с детьми;

-  организация свободной деятельности детей;

-  индивидуальная работа с детьми (развитие речи, познавательное развитие);

-  работа по звукопроизношению, разучивание стихотворений.

      Прогулка — существует 4  вида прогулки:

1. Типовая — максимально сво­бодная деятельность детей (мак­симум атрибутов).

2. Комбинирование целевая прогулка и свободная деятельность.

3. Прогулка – экскурсия  - поход.

4. Спортивные эстафеты.

              Наблюдения  — это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Предпочтительно планировать наблюдения   на  прогулке по дням недели.

Понедельник

Солнце уже не греет так, как  летом, изменяется его траектория на небосклоне, уменьшается продолжительность светового  дня. Дует холодный ветер, люди стали одеваться теплее. После дождя холодно, грязно. Редко бывает гроза. Дождь холодный. Поздней осенью лужи покрыты льдом. Рано темнеет, вечером можно  увидеть луну, звезды. Часто они закрыты облаками. Небо почти всегда затянуто  тучами.

Вторник.

Листья  на деревьях меняют цвет, опадают. Цветы на клумбах вянут. Созревают плоды на

различных  деревьях (липа, клен и др.).

Среда.

Исчезают мухи, комары, прячутся бабочки, муравьи. Улетают на  юг птицы. Остаются только зимующие. Домашние  животные меняют шерсть (линяют).

Четверг.

Мнется одежда людей, они берут с собой зонты, плащи.

Пятница

Обобщение всего увиденного за неделю.

               Наблюдение развивает пытли­вость, любознательность. Вос­питатель поддерживает интерес детей к приметам времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Детей нельзя перегружать. Не стоит стараться в один раз сооб­щить все то, что нужно знать детям о данном объекте. Полу­ченные наблюдения можно зак­репить последующими зарисов­ками, составлением рассказов. На летней, весенней, зимней, осенней прогулке педагоги периодически обращают внима­ние детей на цветовую гамму окружающих детский сад деревь­ев.

              Осенние цвета — красный, оранжевый, желтый; летние -  цветение цветов, зеленый;   весна  - зелень.

                Красный цвет - это сила, цвет огня, жизни. Он придает энергию, возбуждает, активизи­рует, повышает работоспособ­ность, улучшает настроение.

               Оранжевые цвета оказывают благоприятное воздействие на замкнутых и недоверчивых де­тей, помогая им раскрыться. Оранжевый цвет способствует оптимизму, открытости, эмоци­ональной уравновешенности, доверию, чувству единения.

                  Желтый   цвет   тонизирует, стимулирует интеллект и общи­тельность. Он связан с умствен­ными способностями, органи­зованностью, вниманием и дис­циплиной.

                 Ранней осенью в природе ос­тается еще достаточно зеленого цвета, который помогает рассе­ять отрицательные эмоции, со­здает ощущение мира и гармо­нии. Зеленый цвет снижает воз­будимость, нервозность, раз­дражительность, обладает спо­собностью успокаивать.

                Использование стихотворе­ний на определенную тему при наблюдениях и рассматривания помогает усилить впечатления детей от осенней прогулки.

Наши красные цветки

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки.

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Оранжевая песенка

Вот уже два дня подряд

Я сижу, рисую.

Красок много у меня —

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

 Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют!

Желтая песенка  

Желтое солнце

На землю глядит,

Желтый подсолнух

За солнцем следит,       

Желтые груши на ветках сидят

Желтые листья

С деревьев летят.

Желтая бабочка,

Желтая букашка,

Желтые лютики, желтая ромашка,

Желтое солнышко,

Желтенький песочек,

Желтый — цвет радости.

Радуйся, дружочек.

              Стихи о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все эти нехитрые словесные приемы позволяют сделать прогулку более эмоциональной,  направить  наблюдение детей в нужное русло.

               Придумывать загадки могут сами дети. Обычно они охотно откликаются на предложение сочинить загадки. Достаточно, чтобы они указали 2—3 признака загадываемого предмета.

О неживой природе

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других их он подгоняет. (Ветер.)

 

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах  прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

 

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

 

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча.)

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу! (Вода.)

О животных

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

 Из осенних листьев,

Ты его не узнаёшь?

Приглядись-ка! Это ... (еж).

 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

 

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)

О растениях

Сидит на полянке семейство

лисичек,

Полдюжины рыжих-прерыжих сестричек.

 Ничуть не боятся их звери и птицы —

Такие веселые это сестрицы.

Любуются сосны на них и осинки.

А хитрым лисичкам охота в корзинки.

 

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил ответ меня: Возраст мой — всего два дня!