• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423827, город Набережные Челны, пр-т Московский, д.177 (27/18)
Телефон: +7(855)-254-74-71
E-Mail: edu.tatar.ru; sad103.turgai@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»
Руководитель: Губайдуллина Альбина Адыхановна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 241 воспитанник
У нас учат: 20 педагогов

Игра – это серьезно!

Игра – это серьезно!

Нелегко увидеть истинную ценность того, что дается готовым или стоит малых трудов. Лишь теряя, мы способны оценить дар, который привыкли считать своим неотъемлемым достоянием и поэтому не замечать. Одним из таких удивительных подарков является детство. С раннего  детства взрослые знакомя ребенка с окружающей действительностью, с помощью общения передают ему определенный опыт знания относительно действий с предметами и взаимоотношений с людьми.

         Закрепление  элементарного опыта, отражение первых представлений происходит в игре. Несмотря на то, что все  дети рождаются со способностью играть, задача взрослых, в частности воспитателей, заключается в том, чтобы  помочь детям открыть в них силы для игры. Научить их специальным правилам- пониманию и взаимности, тому, что у каждого есть право участвовать в игре. Игра, мечты и фантазии украшают жизнь и наполняют ее смыслом. Потому, что когда ребенок играет, он превращает действительность в нечто иное. Ведь эта способность видеть в мыслях  мир в иной перспективе является основой всей интеллектуальной действительности. Может быть, именно игра является источником всего созидаемого. Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребенка, с ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития.

         Особенность раннего возраста - сильнейшая идентификация себя со взрослыми, стремление действовать как они.  А это уже первый шаг к ролевой игре. Так, идентифицируя себя с окружающими взрослыми, фольклорными и литературными персонажами, с животными, ребенок учится развивать ролевую игру. В младших группах у детей уже сформированы основные игровые умения. В средней группе ролевое поведение детей уже сформированы основные игровые умения. В средней группе ролевое поведение детей усложняется. Первоначально это происходит в играх, где действия партнеров должны дополнять друг друга, так как они связаны  функциональными отношениями типа: врач-больной, продавец-покупатель, воспитатель-дети, капитан-матрос.

    Сюжетно - ролевая игра занимает ведущее место в самостоятельной деятельности детей. Однако  в целях формирования правильных взаимоотношений я стараюсь целенаправленно руководствоваться играми, воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу, ведь процесс взаимодействия  детей направленный на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата - это общение. Именно в игре коммуникативные способности реализуются естественно и максимально разнообразно.

          Руководствуясь сюжетно- ролевыми играми необходимо, чтобы дети играли дружно и согласованно выполняли действия т.к формирование положительных взаимоотношений осуществляется, прежде всего в процессе усвоения детьми норм и правил поведения в обществе.

         Но не всегда необходимо навязывать детям свои сюжеты и правила игры. Нужно стараться стимулировать творческую активность детей в игре, игры по собственному замыслу. Наблюдая за ними со стороны и помогая им советом, например: «Какой вежливый у нас продавец, но он должен продавать товар всем, а не только тем, кто дает ему свои игрушки поиграть» или «Конечно хорошо, что воспитатель с детьми занимается, но детям и поиграть хочется» Особое внимание уделять застенчивым детям.

         Необходимо обучать умению играть, включаю их в игры наиболее доброжелательных и общительных ребят.  Также держать в поле зрения детей излишне активных, легковозбудимых,  своевременно незаметно переключаю их к более спокойным играм.

Привлекают детей театрализованные игры, игры-драмматизации. Театрализованные игры в отличие от сюжетно- ролевых предполагают наличие зрителей (сверстники, родители, младшие дети) В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонация, мимика, жесты) точно воспроизводить идею художественного произведения.

             С детьми нашей группы мы показали малышам сказки: «Курочка-ряба», «Репка», настольный театр «Теремок», «Красная шапочка». Действуют ли дети от лица персонажа- игрушки или сами исполняют ту или иную роль, в любом случае я ставлю перед ними посильные задачи - передавать черты характеров персонажей: лиса - хитрая, курица - заботливая, медведь - неуклюжий и т.д.

Использование  дидактических игр, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различии и определении  формы, величины, цвета. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и анализировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи, у них воспитывается сосредоточенность, внимание, развиваются познавательные способности. Это такие игры как «Детское домино», игры из серии «Играя - учись», «Лото», «Мозаика», «Пазлы».

         Игровые приемы обучения направлены, на решение дидактических задач связаны с организацией игры на занятиях. Игру на занятиях предлагает педагог и этим отличается от свободной игры. В  таких играх применяется наглядный материал, придумываются интересные игровые моменты. Использование помощи сказочных героев, например: «Буратино», «красная шапочка»,  «Зайчик», это могут быть как игрушки, так и картинки с изображением этих персонажей.

         На занятиях по изобразительной деятельности я также применяются игры и игровые моменты. Малышу, как и любому другому человеку, кажется то, что он делает непосредственно нужно кому-то. Но кому? В каком мире могут найти применение яблоки, нарисованные на бумажных тарелках, короткие мазки, изображающие траву. К счастью, такой мир существует: это удивительный мир кукол, которые ходят, друг к другу в гости, там дружат зайцы, медведи и лисы. Ребенок должен знать, что результат его труда необходим какому-нибудь игровому персонажу.

         Так и на занятия приходит, например доктор Айболит и сообщает детям, что далеко на севере заболели малыши - зверята и им, очень нужны, витамины. А витаминов много содержится в фруктах, но на севере всегда зима и там фрукты не растут. Поэтому доктор Айболит просит слепить из пластилина груши, яблоки, апельсины и послать бедным больным малышам. Дети старательно лепят фрукты. Дети с огромным желанием будут лепить,  рисовать, выстригать и клеить, если по окончании занятия предоставить детям возможность продолжить игру с  рисунком (лепкой, аппликацией) в игровом уголке.

         При обучении началам математики широко используются игры. С их помощью формируются, уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о составе чисел, о геометрических фигурах, временные и пространственные представления. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.

         Дидактическая игра должна сохранять свойственным играм занимательный и эмоциональный характер, благодаря чему повышается работоспособность детей на занятиях. Часто на занятиях по математике используется игра «Чудесный мешочек». Эта игра направлена на упражнения детей в счете, с помощью различных анализаторов, закрепление представлений о количественных отношениях между числами.

         Например, в «чудесном мешочке» находится счетный материал, мелкие игрушки (шишки). Я приглашаю, кого - то из детей и прошу отсчитать столько игрушек, сколько ударов бубна услышит ребенок или сколько предметов сколько кружков на числовой карточке. Успешность усвоения материала  зависит от темпа, продолжительности занятия. Необходимо оценивать ответы детей спокойно, доброжелательно реагируя на ошибки детей.

         Также детям будут интересны занятия по развитию речи использованием игрушек и игровых моментов. Описание игрушки, сюжетный рассказ по набору игрушек. Дети очень любят занятия, на которых мы составляем рассказ по  игрушке. Они по-новому смотрят на знакомые игрушки и следят за их действиями в рассказах с огромным вниманием. Широко используются занятия побуждающие детей к творчеству и самостоятельности: «Придумаем загадки про игрушки», «Расскажи о своей любимой игрушке».

         При ознакомлении с художественной литературой дети будут лучше воспринимать чтение сказки, если его сопровождать показом на фланелеграфе, настольного или кукольного театра. После показа настольного или кукольного театра детям предоставляется возможность поиграть и самим показать сказку.

         Особое значение в физическом воспитании ребенка отводится подвижным играм и играм на свежем воздухе. Подвижные игры, сюжеты, роли и правила. В других  предлагаются только двигательные задания. На занятиях в детском саду широко используются сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы, простейшие игры типа «ловишки», игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами. Начиная с младшей группы я использовала такие игры как  «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», « У медведя во - бору», «Найди свой цвет». С детьми средней и старшей группы играем в игры с более сложными правилами. Например, подвижная игра «Горелки», «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Карусель».

Занятия по речевому этикету носят занимательный, игровой характер, игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребенка, для которого игра - типичная форма жизнедеятельности. На таких занятиях дети чувствуют себя  достаточно расковано, свободно говорят, смеются, двигаются.

Давайте запомним все - что точно так же, как и взрослый человек обязан работать, ребенку необходимо играть.