• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423827, город Набережные Челны, пр-т Московский, д.177 (27/18)
Телефон: +7(855)-254-74-71
E-Mail: edu.tatar.ru; sad103.turgai@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»
Руководитель: Губайдуллина Альбина Адыхановна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 245 воспитанников
У нас учат: 23 педагога

Лето, солнце, пляж...чем занять детей

Лето, солнце, море, пляж...
чем занять детей


Данная статья пригодится тем, кто собирается с детьми в отпуск или на выходные к воде (морю, озеру, реке). А точнее, речь пойдёт о том, чем занять детей в это время. 

В прошлом году мы отдыхали на море. Есть много вариантов (кроме купания), чем можно развлечь детей, но мне хотелось, чтобы дети как можно больше играли в различные водные и пляжные игры. 

Конечно же, игры в воде должны быть под присмотром взрослых! И не забудьте защитные кремы, панамки

• На некотором расстоянии от воды поставьте детские ведёрки. Дети носят пластиковыми стаканчиками воду из реки, моря в ведёрко. Кто быстрее наполнит? Также можно использовать и губки, ложки и формочки для песка. 

• Сколько шагов до ... (камня, ведёрка, воды)? Каждый называет свое число, и вперёд! У кого точнее? 

• Попасть в цель (камень, ракушку) при помощи водяных пистолетов. 

• Игра "Осьминог". Чем больше участвует детей, тем лучше. Водящий (осьминог) ловит детей, перебегающих с одного места на другое. Если кого-то поймал, то они вдвоём, зацепившись за руки, ловят других, каждый раз осьминог становиться всё длиннее и длиннее. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не станут одним осьминогом. 

Если пляж каменистый 

• Сооружайте пирамиды из камней. У кого получится самая высокая пирамида? 

• На некотором расстоянии друг от друга положите плоские камни и, прыгая по ним, перемещайтесь из пункта А в пункта В. 

• Из камней выкладывайте различные узоры, имя ребёнка (не забудьте сделать фотографию, она будет украшением любого фотоальбома). 




Если пляж песчаный 

• Проявляйте фантазию: можно строить как различные замки, так и всевозможные фигуры - черепаху, крокодила, кита, самолет, машину, большой торт (с украшениями при помощи формочек)... 

• Разметьте поле (примерно метр на метр), заройте в песок камень или какой-нибудь небольшой предмет. Затем при помощи палки, втыкая её в песок, дети ищут этот предмет. 

• Можно искать монетки, спрятанные на отмеченном участке пляжа, просеивая песок через сито. 

• На песке вырыть 3 небольшие лунки (каждая по 10 очков) - это 1-й ряд, в следующем ряду только 2 лунки (по 20 очков), в последнем от вас - одна лунка (30 очков). Ребёнок встаёт на определённом растоянии от этого треугольника и кидает камешки в лунки. Кто наберёт больше очков? 

• Рисуйте и пишите на мокром песке. 

• Из песка сделайте горку, на вершину положите какой-нибудь предмет (камешек, ракушку, формочку для песка). Дети по очереди подкапывают основание горки. У кого предмет в процесе подкапывания упадет с горки, тот и проиграл. 

• Воткните в песок палку, на расстоянии 3, 5, 10 шагов кидайте камешки. Выигрывает тот, чей камень упадет ближе к палке. 

• Сделайте большую горку из песка. Детям нужно перепрыгивать через горку, не задев вершины. 

• На песке очень удобно прыгать в длину (с места, с разбега). 

* * * 

Конечно же, взрослым хочется спокойно полежать на солнышке и отдохнуть. А в это время дети могут заняться следующим: 

• Рисовать то, что видят (море, катер, речку, песочные замки). 

• Загорая на солнышке, фантазировать о зиме, вспоминать зимние развлечения. 

• Тренировать память (1-й говорит: "Я собираюсь в отпуск и кладу в свой чемодан... купальник"; 2-й повторяет фразу и добавляет своё, например, кепку. И так далее, каждый повторяет всё предыдущее и добавляе своё. Фразы могут быть различными: "Я был на море и видел...", "Я иду купаться и беру..." 

• Начинать с той же фразы, которая описывалась выше, а дальше придумывать слова на определённую букву. 

• Поиграть в морской бой (запаситесь тетрадкой и карандашами). 

• Поговорить о морских профессиях, о водных видах спорта (можно показывать пантомиму). 

Надеюсь, что-нибудь вам обязательно пригодится. А как вы проводите время у воды? В какие игры играете?